Я начинающий дайвер – только несколько неглубоких погружений. Тем не менее, очень хочется заняться этим вплотную. С выбором снаряжения проблем не возникло, за исключением компенсатора. Знакомые – опытные дайверы советуют сразу же покупать систему типа «крыло», а инструктор, с которым я работал, настаивает на жилете.
Посоветуйте, на чем остановиться!
Страница 1 из 1
Компенсатор для начинающих – жилет или крыло?
Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 21:54
Для новичка я бы все же порекомендовал жилет. Основная причина - крыло устроено таким образом, что, удерживая дайвера под водой в горизонтальном положении, не позволит ему занять вертикальное положение. У жилета напротив, основная задача - обеспечение возможности принимать любое положение под водой. В связи с этим крыло частенько может опрокинуть тебя лицом в воду на поверхности. А жилеты наоборот на поверхности разворачивают дайвера лицом вверх. У жилета на груди находятся надувные дуги, которые и не дают опрокинуться. Для новичка вертикальное положение под водой более необходимо, чем горизонтальное, именно поэтому инструктор и рекомендовал вам жилет.
Еще один небольшой плюс жилета - удобные карманы для различных принадлежностей.
Еще один небольшой плюс жилета - удобные карманы для различных принадлежностей.
Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 21:55
Ваш инструктор совершенно прав. Для новичков в дайвинге крыло совершенно не нужно. Да и потом это опасно, в случае чего в вертикали оно Вас не удержит, сразу положит в горизонталь. Да и стоит оно хорошо. Я не отношу себя к «профи», но погружаюсь уже пятый год и вполне доволен своим жилетом (SeaQuest), подходящая грузовая система, клапаны удобно расположены, вполне солидная классика, одним словом.
Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 08:11
Принципиальной разницы нет - вопрос привычки и десятка погружений. Я бы учитывал вопрос веса. У меня крыло Mares, весит килограммов 7. О путешествии в теплые страны с таким крылом точно можно забыть по причине гарантированного перевеса