Они собрались понырять ночью на озере, которое в последний раз оставило о себе неизгладимое впечатление своим подводным миром. Он приехал домой после работы, неторопливо собрал снаряжение и немного перекусил. Жена и ребенок были дома, они сказали обычные в таких случаях слова и вместо того, чтобы выйти, он на секунду заглянул в комнату и в первый раз перед охотой перекрестился со словами «Господи спаси и сохрани».

По дороге он с приятелем обменивался впечатлениями об охоте, просто болтали о жизни, обсуждали планы на такую раннюю в этом году весну и лето. Подъехав к озеру и поставив машину, они приступили к обряду облачения в гидрокостюмы. Поежившись на небольшом ветерке и спланировав, куда плыть охотиться, они ушли в поиск.

Какое-то время он, изредка подсвечиваю дорогу фонарем, плыл на глубине сантиметров 30, грудь практически задевала дно. Глубина увеличилась, и появились миллионы мелочи, которые практически не пробивались светом фонаря. Он понял, что нашел нужное ему русло и решил проплыть немного дальше до 2 метровых глубин, на которых в последний раз они встречали много щуки. Появились первые редкие заросли, и вместе с ними облака мути от срывающихся щук. Он пробороздил немного эти места, но так и не смог встретить рыбу зачетного размера на расстоянии выстрела.

Неожиданно они пересеклись с приятелем, обменялись отрицательными ответами по поводу взятой рыбы и опять расплылись в поиске.

Он продолжал лавировать между кустами, то, высвечивая добычу сверху – видимость это позволяла, то, опускаясь на дно и двигаясь вдоль него небыстрыми зигзагами. Неожиданно, когда он находился сверху, его голова коснулась кромки льда. Он понял, в каком месте озера он находится, т.к. днем они плавали вдоль льда, на котором сидели любители подледного лова, и как раз в этом месте было много мелочи, и встречалась щука.

Он отплыл в сторону ото льда и начал поиск, опять совмещая погружения с простым плаванием по поверхности. Вот уже и первая добыча – небольшая щучка. Как-то незаметно он приноровился их выискивать и все чаще уже ему попадались не просто облака мути, но и рыбы, правда, пока небольших размеров.

Вдруг, делая очередной нырок и зигзагообразный поиск, при всплытии его голова уперлась в лед. Он не запаниковал, т.к. помнил, что паника – самый страшный враг под водой. Он спокойно провел фонарем вокруг себя, чтобы понять, где лед кончается, но неожиданно обнаружил, что лед окружает его со всех сторон. Он решил, что надо сдвинуться в разные стороны и увидеть кромку. Он сделал пару гребков в одну сторону – лед. В другую – лед. В третью –лед. В четвертую – лед. Кислород был уже на исходе, он потрогал лед над головой, он был толстый. Попробовал упереться фонарем – никакой реакции. В течение доли секунды он выхватил нож и попробовал ткнуть в лед. С таким же успехом можно втыкать нож в железо. Толщина льда была 10-15 см. Кислорода не осталось совсем и тело само стало искать выход, двигаясь спонтанно то в одну, то в другую сторону. Нож выпал, ружье выпало еще раньше, выпал из рук фонарь. Руки стали двигать хаотично. Маску сорвало от резких движений и задевания трубкой об лед. Губы непроизвольно открылись, и в рот попала первая вода. Началась практически агония. В его голове промелькнул целый ряд сумбурных мыслей: не успел вручить подарок ребенку, как приятель меня будет искать ночью (точнее не меня, а тело), надо же так глупо умирать, скорбящую жену и заплаканного ребенка у гроба.

Агония продолжалась, и уже не было спасения. В голове мелькнула последняя мысль: «Все. Я погибаю». Вода уже просто заполняла его желудок и легкие. Тело сдвинулось в какую-то сторону в последних судорогах, руки спонтанно двигались из стороны в сторону, и вдруг одна из них нащупала кромку льда. На секунду сознание вернулось к нему, и тело вылетело на воздух, вместо воды в легкие пошел кислород.

Он не мог надышаться, его наполовину тошнило, наполовину откашливалась жидкость из легких. Низ живота свело каким-то спазмом. Он выполз на еще секунды назад кажущийся трагическим лед. Немного полежал, отдышался, откашлялся. В 5 метрах от кромки льда ярким пятном от горящего фонаря снизу подсвечивался лед. Маска не потерялась, а сползла на шею. Он еще немного отдохнул и поплыл к машине.

Потом приятель достал его фонарь, потом был дорога домой. Потом он как-то особенно нежно поцеловал спящую жену и очаровательную дочурку и понял, что день рождения будет праздновать теперь два раза в году.

На следующий день они нашли и ружье и нож.

А та картина, когда в полусознании его рука нашла кромку льда нет-нет да и встает перед глазами.

Весь этот текст был написан на следующий день, изрядно нагрузившись коньячком, пока еще свежи были эмоции. Я не правил его с тех пор. Прошло 2 года — сон редко снится на ту тему, но бывает. И каждый раз просыпаюсь именно на том месте, когда рукой кромку нахожу.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.