Карская экспедиция 1937 года, как и предыдущие, прошла хорошо. В настоящей статье разберем ошибки навигации на остальных участках Северного морского пути. В море — во льдах — остались зимовать двадцать одно судно, из них три ледокола и три ледокольных парохода. В результате сорван ряд важнейших хозяйственных кампаний 1937 года и под угрозу ставится план 1938 года.

Мне, работавшему в навигацию 1937 года на острове Диксона, хочется указать на замеченные мною недостатки и безобразия, приведшие к провалу навигации 1937 года. Я постараюсь анализировать ряд причин, вызвавших зимовку судов во льдах. Благоприятные ледовые условия не были использованы Плавание в Карском море было в начале навигации 1937 года благо-приятным как на западе, так и на востоке. Выйдя 12 июля из Мурманска, Ермак шел трое суток чистой водой. Первые льды встретились 15 июля в районе о. Вилькицкого (широта 73 4Г, долгота 65°08) примерно полосой миль 40 при мощности 8 баллов. 16 июля Ермак подошел к острову Вернса. В бухте был еще крепкий неподвижный лед. Ермак, поломав лед, ускорил ледоход, благодаря чему утром 17 июля Кузнецкстрой мог уже идти во льду самостоятельно до острова Конус. После того как Ермак, а затем Кузнецкстрой поломали лед, бухта Диксона начала быстро очищаться, но приливо-отливными течениями в бухту заносило новые льды. Окончательно бухта очистилась ото льда 23 июля. Начиная с 5 августа до октября в западной части Карского моря льда, по заявлению капитанов, совсем не было.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.