Урицкий (капитан Орловский) также присоединился к каравану. На встречных судах был недостаток угля. Люди жаловались на плохое качество тиксинского угля, на пустую породу, зольность и пр. Затем во льдах был замечен еще один стоящий п/х Правда. Он направлялся из Колымы на запад, в Ленинград. Этот пароход так же блестяще выполнил колымский рейс, разгрузившись в Колыме в наикратчайший срок.

Не имея ледокола 1 и авиа-разведки, Бочек пытался идти на Моссовете под берег Таймырского полуострова. Но в это время пароход Правда выносило дрейфом назад (на восток) от мыса Челюскина в море Лаптевых. Пути южной частью пролива Вилькицкого в те дни не было.

Подступов к Таймырскому полуострову для Моссовета не было из-за непроходимого без ледокола льда, и караван потянулся к острову Малый Таймыр, куда вела кромка. Подойти к дрейфующей Правде для Моссовета было невозможно из-за непреодолимых льдов. И Моссовет пошел вдоль кромки, не имея других путей, — по чистой воде к Карскому морю под южным берегом Большевика. Всего за несколько дней до подхода. Правды к Вилькицкому Ермак ушел отсюда на Диксон ср Сталинградом и сам застрял во льдах уже в береговой полосе в Карском море, откуда, правда, Ермак выбрался.

6 сентября колонна судов стала под защитой острова Малый Таймыр, куда подошла и Правда, вырвавшись при благоприятном ветре из льда.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.