Подводная охота, в отличие от рыбалки, предъявляет особые требования к прозрачности воды. Охотиться при видимости менее одного метра очень неприятно и практически безрезультативно. Какое можно получать удовольствие от охоты, когда плывешь «на ощупь» и  подводные препятствия – бревна, кусты и сети возникают неожиданно. Безрезультативно, потому что рыба обычно на такое расстояние  к себе не подпускает. В мутной воде у рыбы огромное преимущество благодаря боковой линии. Любое существо, передвигающееся вблизи рыбы, вызывает хотя бы небольшое движение воды и тем самым обнаруживает себя.

Подводный охотник вооружен под водой только зрением, поэтому при такой охоте, практически на ощупь, шансов у охотника очень мало.

В дождливый сезон почти нет водоемов с нормальной прозрачной водой, но чтобы «жабры» не засыхали, подвохи придумали выход из этого положения. Вооружившись подводными фонарями, они идут под воду ночью. Ночная подводная охота интересная и увлекательна, хотя колорита дневных подводных красок ночью не увидишь.

Приобщение к ночной охоте у меня произошло поздней осенью, когда из-за отмирающей травы, непрекращающихся дождей реки стали мутными и обычные выездки на охоту в выходные перестали приносить результат. Ночью же рыба держится более плотно у укрытий, и даже при плохой видимости есть надежда на удачную встречу. Кроме того, подводная охота настолько завлекла меня с самого первого погружения, что попросту стало не хватать одного выезда  в выходной день.

Первая ночная охота принесла результат в виде налима, тогда как у моего напарника на кукане были язи и судак более двух килограмм. Странно, но особой боязни при нырянии ночью не испытывал. Луч фонарь «пробивал» достаточно, чтобы не бояться неожиданных препятствий, успеть и разглядеть рыбу и сделать выстрел.


  

Но по настоящему звездными стали ночные вылазки на следующий год. Первые трофеи – язи не заставили себя ждать, а вскоре и небольшой волжский судачок стал вкусной добычей. Хотелось же чего-нибудь необычного, с чем еще не приходилось встречаться. За год эти места почти все  были изучены с точностью до бревнышка, и оставалось только надеяться на скорую удачу. И вот очередной ночной выезд в будний день. В полночь заходим в воду, включаем фонари и отправляемся каждый в свое автономное плавание. Через час на кукане пара «дежурных» язей, которые не успели сбежать от выстрела. До конца облюбованного участка остается совсем немного, когда при очередном всплытии вижу, как внизу мелькают несколько бревен, образующих «классический» завал. Течение сильное, и чтобы не потерять это местечко, делаю буквально пару вздохов на поверхности и снова ныряю вниз. Под водой, еле выгребая против течения, вижу этот завал. Бревнышки образовали хорошие укрытия, выстроившись подобием колодца. Заглядываю внутрь, и луч выхватывает «маленького поросенка». Сначала была мысль, что это просто гигантский язь-мутант, но логика мгновенно поправляет: «Сазан!»

Сердце на секунду замирает. В голове как при ускоренной съемке пролетают все, что читал и слышал про сазанью броню, стрелять лучше сзади, под чешую и т.д. Сазан стоит идеально чуть спереди меня, ружье направлено в его сторону. Выстрел, и как в замедленном кино вижу, как гарпун попадает в сазана, но не проходит насквозь. Есть рывок линя, только бы не убежал, порвав себя. Всплываю на поверхность. Рывки не прекращаются несколько минут, но постепенно ослабевают. Подтягиваю линь, и прижимаю этого поросеночка к себе. Чуть ли не «бегом» по поверхности воды несусь к берегу, и, не выпуская из рук, надеваю сазана на кукан. Только тогда чуть расслабляюсь. Вот чего я так долго ждал от ночной охоты, вот он желанный трофей – моя самая крупная рыба на тот момент!

Та осень подарила еще 5 сазанов, самый крупный из которых потянул на 8.5 кг, а первый был всего 5 кг. Одного сазана обидно упустил, взялся за гарпун, сазан сделал рывок, порвал себя и был таков. Обидно было не за упущенную рыбу, а то, что оставил подранка и он наверняка погибнет.

После сазанов ночная охота окончательно заняла место в планах поездок на год, особенно в период плохой видимости, оставляя  единственную возможность не отрывать себя от любимого хобби на длительный период.

«Освоив» сазанов мечтой стала добыча крупного судака. Этого пришлось ждать еще почти год, да и сам судак оказался на гарпуне по счастливой случайности. А дело было так…


В очередной выезд на ночную охоту, по приезду на речку оказалось, что забыты ласты. Приятель советует понырять без ласт, брассом, а потом ползать по дну и пытаться так найти рыбу. Однако эта перспектива не вдохновила, и я просто лег спать в машине, дожидаться коллегу из воды. Он появился часа через 3 и очень злой от того, что потерял ружье. Попав в крупного судака он случайно отпустил ружье когда пытался распутать линь и потом не смог найти ни ружье ни линь, сильное течение, плохая видимость не оставляли шансов найти место потери вновь.

На следующую ночь, как ни хотелось спать, а дело происходило в будни и выспаться не было возможности, пришлось ехать на поиски ружья. Едем втроем. Несмотря на то, что основная задача найти Лешкино ружье, свои ружья мы с Саней все равно берем, мало ли в процессе поисков наткнешься на рыбу и по «закону подлости» не будет ружья.

Лешка, приблизительно обрисовав координаты поиска, идет берегом к месту потери. Мы с Сашкой, пообещав, что не будем охотиться, а лишь сплавимся по течению, заходим в реку напротив машины, чтобы заодно и разныряться. Организм человека так настроен, что для нормальных задержек дыхания ему нужно около получаса погружений, чтобы адаптироваться к уменьшенному количеству кислорода в крови.

Отплыв от берега на 10-15 метров, делаю первый нырок не включая фонаря, чтобы просто намочить костюм. Однако глубина оказывается всего лишь метр с небольшим, поэтому чуть ли не втыкаюсь головой в песок. Еще немного проплыв в сторону русла, ныряю по течению, и около самого дна луч выхватывает бок какой-то рыбины. Не успеваю понять, что это за рыба — стреляю. Всплываю, и гадаю, в кого же стрелял-то? Подтянув за линь, обнаружил на гарпуне здорового судака. Тройник даже не пробил его насквозь. Таких больших «клыкастиков» я еще не брал.

Однако вместо радости меня охватило другое чувство. Обещали Лешке не охотиться и тут такой трофейный судак. Неудобно получилось, хотя действительно не занимался поиском рыбы, а случайно наткнулся на такой вот экземпляр. Сплавившись до района поисков, и безуспешно там пробултыхавшись в течение пары часов мы так ничего и не находим. Лешка вылезает расстроенным, а когда видит моего красавца, вообще обижается.

На следующий день той же компанией едем на очередные поиски, и наконец-то ружье отыскивается совсем не там, где нам указывал Лешка. Видимо той ночью его сильно снесло течением, и место он запомнил неправильно. Поэтому и искали пару ночей немного не там. Судак, который так и остался на его гарпуне, уже испортился, пришлось его выкинуть.

Вот таким забавным стечением обстоятельств я и стал обладателем столь замечательного трофейного судака в 4.6 кг. Вообще этот случай еще раз убедил в том, что в подводной охоте, как и в рыбалке, да и вообще в любом другом деле удача составляет едва ли не большую составляющую успеха.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.