Таким образом, морской путь будет сокращен на 1000. километров, и возможность доставки грузов для Оби из Мурманска и Архангельска увеличится на 1/3—2 месяца. Кроме того, районы Оби могут тогда снабжаться воркутским, печорским углем. Узколейная дорога от Дудинки до Норд — вика свяжет тундру с морским побережьем, даст выход продукции Норильска и Норд — вика, позволит улучшить снабжение тундры товарами и продуктами. Дорога от Ярцева на запад и на восток свяжет Енисей с Обью и Леной, даст возможность приступить к разработке мощного Тунгусского каменноугольного бассейна. Узкоколейная дорога Булун—Тикси об-легчит грузоперевозки на этом участке Якутии. Помимо этого, в Якутии и на Чукотке намечены и другие дороги. Север по этому проекту оказываете крепко связанным путями сообщения. На Крайнем Севере — Великий Северный морской путь; в тундре и тайге — комплекс железнодорожных, речных и гужевых дорог.
СЛЕДЫ ЭКСПЕДИЦИИ РУСАНОВА
Гидрографическое судно Торос в навигацию 1936 года не сумело пробиться через пролив Вилькицкого и вынуждено было зазимовать у архипелага Норденшельда. Экспедиция на Торосе использовала зимовку для научной работы. Она занялась детальным изучением архипелага Норденшельда, обследовала берег Таймырского полуострова, а также многочисленные острова, лежащие вдоль северного побережья Таймыра. За время зимовки сделано 820 глубинных промеров, установлено 54 новых опознавательных знака, проведены значительные
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.