Мы теперь знаем, что основная причина зимовки части судов — не стихия, а наша политическая беспечность, позволившая врагам народа дезорганизовать навигацию. Хотя часть нашего лучшего летного состава, и в частности один из лучших наших ледовых разведчиков Алексеев, и находилась на острове Рудольфа, выполняя правительственное задание, но разве можно было совершенно обезоружить наши корабли, лишив их полностью ледовой разведки? Конечно, можно было все сделать для того, чтобы обеспечить хотя бы элементарную ледовую разведку.

Кроме того, суда выходили из портов недостаточно подготовленные и к тому же с большим опозданием, иногда на целый месяц, в условиях, когда вся арктическая навигация равна трем с небольшим месяцам. Опоздание на месяц — это дело большое с точки зрения успеха всей арктической навигации. А мы из года в год запаздываем. Можно ли сказать, что мы приложили все усилия к тому, чтобы в Наркомводе получали суда своевременно, чтобы товары и грузы прибывали своевременно в порт, грузились на корабли и т. д., чтобы люди были на местах, и т. д.?

Нет, нельзя этого сказать. А плохое снабжение судов углем! И то, что в этом году неудачно сложилось руководство всеми морскими операциями — послали людей, которые не внушают политического доверия, все действия которых были направлены на срыв.

Возьмем к примеру операцию с Володарским. В условиях, когда караван Литке находился под угрозой зимовки, было вынесено решение руководства о том, чтобы Ермак не ходил к Володарскому, который стоял в совершенно

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.