Я не указываю на опоздания (менее трех суток) других пароходов. При этом следует учесть, что навигация в 1937 году началась рано, а следовательно и план выхода судов, утвержденный еще задолго до открытия навигации, должен был бы быть передвинут несколько вперед. Опыт 1937 года показал, что суда, идущие через пролив Вилькицкого, должны быть на Диксоне с первых дней навигации. Этого, к сожалению, не было. Недостаточная ледовая разведка Главсевморпуть обладает мощной полярной авиацией и достаточным количеством опытных полярных летчиков. Однако, несмотря на это, в навигацию 1937 года на ледовую разведку в Западном секторе был поставлен только один самолет летчика Махоткина. Несмотря на всю опытность и энергичную работу т. Махоткина, конечно, одного самолета для огромного района восточной части Карского моря было явно недостаточно. При наличии большего количества самолетов Ермак смог бы при следовании из пролива Вилькицкого до Диксона в августе выбрать более легкий путь и не терять времени на стоянку во льдах, что затем пагубно отразилось на всем ходе морских операций.

Но авиаразведка страдает одним существенным недостатком — она невозможна или бесполезна во время тумана. А туман в Арктике бывает часто, причем особенность арктического тумана заключается в том, что он бывает при довольно сильных ветрах. Поэтому одновременно с авиаразведкой необходимо иметь для ледовых разведок специальные суда ледокольного типа, могущие входить во льды,—ибо разведка бывает

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.