В этой статье пойдет речь о том виде икромечущих карпозубых, благодаря которому мое желание заниматься киллифиш окончательно окрепло и подарило мне настоящую любовь к этому прекрасному увлечению.
Знакомьтесь, Nothobranchius eggersi. Для начала немного справочного материала из истории открытия и описания этого вида.

Nothobranchius eggersi был впервые привезён в Европу из поездки в 1980-81г.г. Лотара Зегерса (Lothar Seegers) в Танзанию, расположенную на восточном побережье Африки. Новый вид был обнаружен в одном из мест на реке Рухои (Ruhoi).
Это северный приток реки Руфиджи (Rufuji), протекающий по землям Танзании, на широте острова Мафия (Mafia Island) соединяется с рекой и впадает в Индийский океан.
Первоначально имя этому виду нотобранхиуса было дано по названию места вылова – Nothobranchius spec. «Ruhoi».

В дальнейших поездках были выловлены голубая и красная форма Nothobranchius spec. «Ruhoi». Голубая форма была найдена во время второй поездки Зегерса и его компаньона В. Классена в декабре 1981г. в районах, что расположены в нижнем течении реки Руфиджи. В это же время Т. Шульц обнаружил на северном берегу реки Руфиджи форму с большим количеством красных вкраплений в области головы. Немного позже Г. Эггерс и К. Кассельман в том же регионе нашли экземпляры интенсивной красной окраски.
В 1982 году Зегерс дал окончательное название виду – Nothobranchius eggersi, в честь своего компаньона Г. Эггерса, с которым он часто путешествовал в поисках новых рыб.

У меня голубая форма Nothobranchius eggersi появилась после поездки московских любителей киллифиш К. Шидловского и С. Торгашева в 2005 году на родину нотобранхиусов – в Африку, а именно в Танзанию. Помню, как я долго ждал передачи из Москвы с пакетиком икры. Как безумно радовался, когда получил его, в котором были заветные икринки от истинных, чистых кровей «дикарей» Nothobranchius eggersi из самой Танзании! Т.к. я в то время был еще не слишком опытным киллифишером, то, боясь загубить полученный материал, прочитал все доступные в Интернете источники информации по этому виду карпозубых и получил советы от более опытных товарищей по хобби.

Делал все по науке, каждую неделю-две проветривал по 5-10 минут пакетик с икринками, не допускал пересыхания торфа при хранении, пересматривал через лупу икринки на предмет ее развития, удалял побелевшие, т.е. погибшие. Слава Богу, таких было очень мало, буквально несколько штук, и то, только в начале хранения. Значит, условия для инкубации были нормальные, и я мог теоретически рассчитывать на хороший выход при заливке. Прошло несколько месяцев и, наконец-то можно было рассмотреть в икринках блестящие глаза, – сигнал того, что икра готова к заливке.

Для заливки я взял широкую посуду с большой поверхностью дна, что смог подготовить – пластиковые пищевые судочки. Опять же, перестраховываясь, я решил залить не весь пакет, а половину. В случае ошибок с моей стороны я мог рассчитывать на корректировку условий заливки при второй, может и третьей попытке. Воду я приготовил в виде смеси осмосной (к тому времени я уже купил осмосную установку и активно ей пользовался в аквариумном хозяйстве) и водопроводной в соотношении примерно 8:1. Т.к. одним из стимулирующим факторов к активному выклеву мальков из икры является пониженная температура воды при заливке по сравнению с окружающей средой, поместил в холодильник емкость с водой, чтобы ее температура снизилась до 16-18°С. По прошествии некоторого времени вода была готова, и я с волнением приступил к самому ответственному этапу – заливке торфа. Засыпав содержимое пакетика в судочек, залил подготовленной водой, оставив над слоем торфа воды около 1см, чтобы облегчить малькам доступ к поверхности. Каждые полчаса я приходил смотреть, не появились ли первенцы. Долго всматривался в емкость, пытаясь различить хоть какое-то движение в воде среди торфяного субстрата. Сделав несколько таких подходов в течение двух-трех часов, с разочарованием не обнаружил ни одного малечка, хотя по всем правилам начало выклева уже должно было быть. В невеселых думах я занялся другими делами, прокручивая в мозгу сделанные мной приготовления, ища возможные ошибки. Через несколько часов вспомнил, что надо бы опять проверить заливку. Не особо надеясь на какие-либо существенные изменения, подошел к столу. Какова же была моя радость, когда, даже не особо присматриваясь, можно было увидеть более десятка плавающих нотобранхиусиков. Они были довольно мелкие, особенно если ср
авнивать с теми несколькими видами нотобранхиусов, которые я вырастил до этого. Похвалил себя за то, что заранее заготовил несколько банок с инфузорией, т.к. новорожденные эггерси явно не смогли бы с первых дней питаться артемией. С явным облегчением в душе, дал им небольшое кол-во инфузории – мальки начинают питаться сразу же после выклева, и оставил емкость до утра, когда решил сделать окончательные подсчеты в количестве вышедшего малька и начать процесс пересадки их в выростной аквариум.

На следующее утро, вооружившись чашкой для вылова мальков, стал готовиться к пересадке их в выростник. Для этих целей я приготовил небольшой аквариум на 20 литров, оборудовав его неярким светом, небольшим пучком яванского мха, а также распылителем. Позже там будет аэрлифтный фильтр, когда через некоторое время уровень воды доведу повыше – с низким ее уровнем плохо работают фильтры такой конструкции. Вода была взята та же, которой делалась заливка, т.е. того же хим. состава, но с комнатной температурой. Т.к. дело было летом, погода была жаркая, комнатная температура была около 26-27°С и надобность в обогревателе отпала автоматически. Имея информацию, что этот вид довольно теплолюбив как для киллифиш (по справочным источникам температура в биотопе редко опускается ниже 28-30°С), в более холодное время года понадобился бы обогреватель. Сам по себе он является довольно редким атрибутом в хозяйстве киллифишера, т.к. почти все виды, культивируемые у нас, нуждаются в температуре 22-23°С и даже ниже. Особенно остро стоит соблюдение температурного режима летом. Нужно как раз всеми доступными способами понижать температуру, иначе недолгий жизненный цикл сезонных икромечущих карпозубых при повышенной температуре еще более уменьшится.

Вода за ночь в емкости с мальками окрасилась в легкий цвет чая – признак работы торфа. Опасаясь резкого изменения параметров воды в емкости с мальками, стал добавлять свежую воду каплями. Когда уровень воды стал удобным для вылавливания мальков чашкой, стал их осторожно вычерпывать чашкой в выростной аквариум, подсчитывая их кол-во. На удивление вообще не было «ползунов» – очень неприятного явления, когда плавательный пузырь малька не заполняется воздухом, и они всю свою жизнь обречены ползать по дну. Причем, они будут всегда отставать в росте от их плавающих собратьев, хоть и смогут в будущем размножаться, если доживут до этого периода. Выловил в общей сложности около 30 мальков. Естественно, торф после заливки собрал, легонько отжал и оставил подсушиваться. Потом я помещу его в пакет и спустя несколько недель залью опять. Большие шансы, что при этом я получу еще небольшое кол-во нотобранхиусов, т.к. икра развивается не равномерно, и получить 100% выход за одну заливку не получается.
Каждый последующий день у меня начинался с уборки дна резиновой грушей со стеклянной трубочкой, от остатков несъеденной пиши, оставшихся кусочков торфяного субстрата. После этих манипуляций я добавлял очень маленькими дозами свежую воду. Через пару-тройку дней мальки были уже в состоянии питаться артемией. Аппетит у мальков всегда был отменный, и они росли прямо на глазах. Вскоре стал им вводить в рацион резаного трубочника. По мере взросления добавилось работы по уборке их аквариума – начала проявляться фамильная черта всех нотобранхиусов – их не очень хорошая чистоплотность. В возрасте 4-х недель начали проявляться первые признаки разделения по полу. У самцов стали видны серые полоски. Среди них постепенно стало появляться несколько более крупных экземпляров, которые быстрее всех окрашивались. Это были самцы, которые стали готовиться к выяснению отношений, кто из них будет доминирующим в стае.

Настало время перевода подростков в более просторное жилище с большим количеством укрытий, растений, более качественной фильтрацией. Буквально на глазах подростки стали все ярче окрашиваться, можно было уже приблизительно подсчитать кол-во самок и самцов. Очень грела мысль, что скоро рыба станет половозрелой, и я смогу получать от них уже свою икру.

Наконец-то моя мечта свершилась, и я стал воочию, не по картинкам из Интернета и книжкам любоваться удивительно яркой и в тоже время не кричаще пестрой, как у большинства нотобранхиусов, а благородным окрасом голубой формы Nothobranchius eggersi. Самки как у всех нотобранхиусов не блещут красками, зато самцы просто красавцы! Стройные и элегантные, с боками, отливающими ярким голубым цветом с красно-корич

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.