Продожение заметок о ЧМ 2010 (читать Часть 1 | Часть 2 )

Сегодня, 14.09.2010, мы перебазируемся из частных апартаментов в общий лагерь, который состоит из комплекса гостиниц Аврора и Веспера. Здесь будут жить все участники соревнований, официальные делегации, судьи, организаторы и спонсорская команда поддержки.


В этом году официальным спонсором Чемпионата Мира стала итальянская компания Mares. За что ей отдельный респект и уважение.


Не прошло и месяца как мы в Хорватии и наконец-то мы на курорте. Ну, во-первых, вчера мы закончили изучение акваторий, во-вторых впереди три дня отдыха. Возможно. И в третьих, наконец стала налаживаться погода. Сегодня днем ходили в шортах и футболках. Что несказанно радует. Тепло и тихо.

Погода здесь оказалась на редкость непредсказуема. По нашим наблюдениям за метеосводками на различных сайтах, включая местные, турецкие и итальянские, процент попадания редко превышает 40 единиц. Все определяет ветер, который за 30-40 минут может изменить любую погоду.

Команда, не нарушая привычного режима дня, отдыхает и, возможно, воспользуется этим временем, что бы написать свои маленькие мемуары для вас. Потому если, есть какие либо конкретные вопросы к конкретным людям — пишите — ответим.



Вот вопрос про GPSы и эхолоты.

С прошлого Чемпионата Европы 2009, в Алжире, CMAS разрешил использование этих приборов не только при подготовке к соревнованиям, но и непосредственно на соревнованиях. Понятно, что это веление времени. Но, мы должны признать: время великих охотников закончилось. Подводные Дерсу Узала, читающие карты и береговую линию как открытую книгу, уже не появятся на старте. Хотя их еще немало среди тренеров и капитанов команд. И все равно, как-то немного жаль. Все меньше романтики остается в подводной охоте. Находить и створить место это было искусство. Теперь надо только нажать на кнопку… Конечно, остается еще искусство находить то место, где надо нажимать на кнопку…

Вот крякнули у нас с Утиным два GPSa, кряк-кряк один за другим и неделя работы коту под хвост. Хорошо я честно, каждый вечер сносил свои точки в комп. Пропал только один день. А Санины недельные раскопки — все начинай сначала. И денег жалко — лишних 680 евро в бюджете команды не завалялось. А стоимость потерянной информации вообще не посчитать. По новой идти на акваторию палить бензин..

А бюджет сейчас о-о-очень напряженный. Мы здесь долго и застали еще «высокий сезон» туристический и это не дешево. Есть, кроме запланированных и непредвиденные расходы, кроме GPSов, Леха Смирнов, утопил свои очки, Уткин раздавил свои.. Купили новые. На переходе в шторм из лодки смыло маску Кузнецова, ну и т.д. Гарпуны, зажимы, наконечники, носки.. Но это мелочи. Самое главное — топливо. Акватории здесь, мы уже писали, очень большие, например, восточная зона почти 100 кв. км.! Плюс дальние переходы, разброс и сбор спортсменов, плюс много тихоходных маневров для эхолотирования рельефа дна. Например, позавчера: до зоны №2 переход 23 км, 43 км работы на месте и 29 км обратно. Из-за непогоды перерасход 35-40% от плана. А план по топливу это треть всего бюджета… Конечно, это мой косяк — не предусмотрел такую ситуацию с ветрами. Резерв заложил минимальный. Как-то не думалось совсем, что такое возможно в это самое фешенебельное время года. Правда, этого тут никто не предвидел. Даже самые старые местные рыбаки и охотники. Поэтому перерасход, боюсь, сожрет все деньги на остальные соревнования, запланированные в этом сезоне. Хотели еще на Кубок Тихого Океана полететь во Владивосток, на Чемпионат России в Новороссийск..

Теперь про лодки.

На время соревнований организаторы предоставляют КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ лодку с комиссаром и шкипером. Иногда это одно и тоже лицо. В странах с развитой подводноохотничьей культурой, почти каждый подвох — спортсмен и знает правила соревнований. Хорватия в их числе. Думаю в большинстве лодок будет сидеть шкипер, он же комиссар. Плюс на КАЖДОГО КАПИТАНА команды выделяется отдельная лодка.

Лодки организаторы подбирают как можно более идентичные по размеру и мощности движка. Например сейчас в порту Малого Лошиня стоит уже более 50-ти абсолютно одинаковых RIBов. На фото они есть.


Те кто привез сюда свои катера и локи, могут использовать их, если техническая комиссия допустит. Есть ограничения по длине и мощности мотора. Ну, что б все были приблизительно в одинаковых условиях. Эти ограничения известны заранее и не берутся с потолка. Поэтому у Карбонела, Керехеты, Белани, Госпича и множества др. Претендентов на призовые места есть свои любимые, привычные, обкатанные катера, которые они стараются привозить с собой в любую точку планеты.. Страна, у которой нет ни газа, ни нефти — Украина и то в этом году привезла сюда две лодки — Андрей Лагутин свою персональную и капитан Олег Ляденко привез своего красавца для остальных членов команды. У нас своей лодки нет. Так и хочется спросить — крикнуть: есть в России богатые и нормальные люди? Или среди российских подвохов таких в принципе не водиться?

На время подготовки, те, кто не привез лодки с собой арендуют здесь. В Хорватии прокат лодок развит широко и хорошо. А вот лодки иногда не очень.. Ломаются. Но тем не менее, мы арендовали сначала 4,2 м с сороковкой, потом 5м, с 75-ти сильным движком. В среднем по 100 евро в день только аренда. 70-85 евро в день бензин. А вот масло выдают бесплатно.)

В море ж понятно — не без приключений. Но более подробно, например, как мы попали в шторм и вышло из строя управление напишет, если уже не написал Михаил Кузнецов в своем блоге.

Ну все, у меня начались свои капитанские заботы: поселение, расчеты, регистрация, декларации, капитанские брифинги и т.д. Разбор правил, изучение видов рыб, организация стартов, безопасность, медицина и пр. Пр.

В стартовый состав попали: Уткин, Кузнецов, Смирнов. Настрой команды нормальный, все в адеквате.

Продолжение следует.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.