Конечно же выбор BCD представляет из себя не менее важный процесс, нежели выбор регулятора. Ведь комфорт немаловажен во время погружения. Потому производители постоянно и тратят немалые средства на исследования и разработку множества систем в конструкциях жилетов
1) Главной функцией жилета-компенсатора является управление плавучестью. Во время погружений она меняется с увеличением давления. Пузырьки внутри неопрена уменьшаются и плавучесть костюма соответственно тоже. К тому же, за время погружения становится легче воздушный баллон. Плавучесть зависит от емкости камеры жилета. Немаловажна также подъемная сила жилета. Емкость камеры с воздухом обязана соответствовать подводному весу снаряжения, который зависит от типа костюма и количества грузов. Чтобы обеспечить плавучесть в теплой воде будет достаточно 12-15-ти литров емкости камеры. 7-миллиметровый гидрокостюм обязан обладать камерой с объемом не менее 18-ти литров.
2) Жилет-компенсатор – это интегрирующее ядро всего снаряжения. На нем крепятся баллон с регулятором, система грузов, различные аксессуары. Снаряжение должно оптимально размещаться на теле, обеспечивая простое фиксирование, а также удобство в пользовании. Система крепления всегда представляет из себя стропу, либо же две стропы с пряжками. Грузовые карманы должны обладать надежной системой крепления, но в то же время позволять моментально сбросить грузы при аварийной ситуации. Грузы в карманах влияют на балансировку тела, ее нарушение может привести к возникновению поворачивающего момента. Желательно, чтобы конструкция системы грузов предусматривала изменение положения карманов.
3) Компенсатор должен правильно распределять нагрузку на теле. За это отвечает подвесная система жилета, которая должна напоминать ремни рюкзака альпиниста. Важны такие мелочи, как толщина и ширина ремней, регулировка их длины, надежность и возможность расстегивания пряжек. Подвесная система должна состоять из мягкого шероховатого материала со стороны спины.
Классический жилет и «крыло».
Классический жилет имеет разъемные плечевые ремни. Форма обеспечивает вполне равномерное распределение по поясу воздушной камеры, на плечах и спине. Благодаря этому возникает хорошая подъемная сила. Однако, эта подъемная сила зависит от размеров жилета. К тому же, классические жилеты обладают большой парусностью, вынуждая расходовать энергию, чтобы преодолеть сопротивление воды.
«Крыло» обладает хорошо развитой подвесной системой, благодаря чему можно разместить побольше оборудования. Надувная емкость размещена сзади и не будет обжимать тело при наполнении. Подобная насыщенность, однако, уменьшает возможности балансировки и центр тяжести смещается вперед. «Крыло» предназначено для дайверов со стажем.
Жилеты бывают дорогими и не очень, что определяется количеством регулировок, аксессуаров, качеством материала. Регулировки понадобятся, чтобы точнее подогнать жилет к фигуре и снаряжению, в чем Вам поможет продавец или инструкция. Попросите присоединить воздушный баллон к жилету еще при покупке и проверьте систему. Грузовая система довольно полезна, но совершенно не обязательна в том случае, когда Вы не собираетесь погружаться в холодной воде.
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.