Успешно начатый рейс на последнем этапе сорван. Основными причинами зимовки Моссовета я считаю: первое: неблагоприятная ледовая обстановка в проливе Вилькицкого в момент подхода Моссовета шестого сентября. Второе: поручение Моссовету обезугленного каравана балластных судов — Крестьянина, Правды, Урицкого, речбуксира Молоков, что лишило Моссовет возможности продвижения при наличии достаточного запаса угля. Третье: отказ руководства разрешить Моссовету самостоятельное продвижение от мыса Неупокоева в Карское море в середине сентября, несмотря на подход Литке к каравану, когда перемычка льда от Неупокоева до Гусиного Носа, имевшего движение, составляла около десяти миль, после которой, по авиаразведке Махоткина, начинался разреженный лед на запад. Четвертое: не вдаваясь в анализ оперативных действий л/к Ермак, вышедшего с Диксона в конце сентября на помощь каравану Литке, считаю, что срок фактического подхода Ермака к каравану (17 октября) вызван рядом попутных работ, взятых на себя Ермаком, вместо решительного продвижения непосредственно к каравану Литке для освобождения этого каравана и выполнения попутных работ на обратном пути с дополнительной помощью ледокола Литке. Пятое: упущенная руководством возможность доставки угля хорошего качества из Петропавловска на Камчатке к проливу Вилькицкого на п/х Моссовет в связи с определившимся угольным кризисом в Западном секторе Арктики, о чем я узнал только в море

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.