е. к Карскому морю. Оставалось очень немного, и двойной сквозной рейс впервые в истории был бы блестяще закончен. Учитывая, что обезугленный караван балластных судов может сорвать рейс Моссовета, Бочек просил разрешения у начальника западного сектора Арктики продолжать поход самостоятельно, на что получил в резкой форме ответ: Рейс Моссовета теперь никакого особого значения не имеет.

Благодаря блестящей работе летчика Махоткина, летавшего в любую погоду и оказавшего Моссовету помощь еще раньше, к бедствующим судам был проведен по трещинам среди льдов и по узким разводьям ледокол Литке (капитан Хлебников). Литке также имел ограниченный запас угля и к тому также плохой, тиксинский, взятый еще задолго перед тем с парохода Правда. Литке повел было караван к мысу Неупокоева (к Карскому морю), как вдруг неожиданно повернул на 180°, обратно на восток под Малый Таймыр или к острову Комсомольская Правда. Оказывается, с острова Диксона было получено от службы погоды предупреждение, что в ближайшие часы ожидаются ветры, грозящие выжать корабли каравана Литке на берег Северной Земли. Это сообщение, а также другое (неверное, источник которого мне неизвестен)о том, что с востока ожидается пароход Искра с углем, заставили Хлебникова срочно отступить к Малому Таймыру.

Караван Литке, отступая, остановился в тяжелых льдах из-за темного времени.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.