Пару лет назад, я всерьёз задумался о «снижении влияния внешних сил,для получения 100 процентной отдачи на охоте» — проще говоря, чтомешает «хорошему» охотнику. Перебрав все возможные варианты, на досугесоставил небольшой список, в который были занесены все мои недочёты поснаряге, способы их улучшения, и.т.д. Лидирующее место спискабезоговорочно принадлежало — моей супруге Анне. Конечно не в смыслеапгрейда (хотя женщины считают, что тут можно работать добесконечности), а в изменении её мировоззрения на моё увлечениеподводной охотой. Не могу сказать, что моё хобби не по душе супруге,(отдыхать на природе, плавать и есть рыбу, она любит), но не с тойпериодичностью, о которой хотелось бы мечтать.

Основные её претензиизвучали примерно так:

-Мне скучно ждать тебя (дома, в лодке, на берегу, и.т.д.),

-рыба дома уже есть, зачем куда-то ехать?

-Домашние дела в выходные, не сдвигаются с мёртвой точки, ремонт не закончен.

И самое убийственное:

-Давай в эти выходные поедем к маме на дачу!

Я как примерный семьянин тёщу свою люблю и уважаю (где-то в глубинедуши, практически на фарватере), но отсутствие какого либо водоёма(кроме 4-х кубовой ёмкости для полива), сводит, на нет всё удовольствиеот пребывания на загородном участке (созерцание грядок и цветников — непо мне).

И вот, как-то вечером, сижу на кухне, и занимаюсь чистодомашними делами (заклеиваю неопреновый носок). По телеку, идёт какойто боевик с Сигалом, в котором он лихо расправлялся с нехорошимидядьками, обращая силу нападавших против самих же злодеев.Небезызвестное восточное единоборство. Мысль, давно бороздившаяакваторию моей головы, находит нужный причал, и бросает якорь.Следующие мои действия, напоминали сюжет детективного сериала, сэлементами мелодрамы.

Отложив заклеенный носок сторону, я подвинтилразболтавшуюся дверцу кухонного шкафчика и принялся за ремонт смесителямойки. В глазах, вошедшей на кухню Анны, читался немой вопрос иобеспокоенность моим состоянием здоровья. Моё мимолётно сказанное, чтоя ещё собираюсь подкрасить окна и обновить сетки на форточках, поверглоеё в лёгкий транс и замешательство. На следующий день, в процессепокраски окна, я с особым энтузиазмом рассказывал супруге, про флору ифауну Астраханских раскатов, о рекордах фридайвинга, поставленныхвыдающимися женщинами, подкрепляя рассказ фотографиями из журнала МПО.Спустя пару дней, отпросившись на работе с обеда, я подключаю к бою»тяжёлую артиллерию», по дороге домой, захожу в магазин за цветами ипродуктами. К вечеру, в прибранной кухне, на столе красоваласьзапеченная горбуша с сыром, роллы с форелью и салат из кальмаров скреветками (готовить я умею и люблю). Бутылка белого вина, цветы и паразажженных свечей настраивали на романтическо-рыбный лад. Не долгодумая, включаю диск из журнала МПО. Ловушки расставлены! Пришедшаясупруга, была встречена по всем правилам светского этикета, накрытыйстол вызвал состояние лёгкого шока, а мелькающие на экране сазаньихвосты, стали приятным дополнением к рыбным блюдам. За столом, вновьвозникла тема о незаконченном ремонте, но после второго бокала вина иблагодаря красотам Волги-матушки, плавно перешла, на дальниепутешествия, способы добычи рыбы и её дальнейшей переработки. Передподачей десерта, (фруктовый салат, с названием «Барьерный риф») я меняюдиск на новый, из этого же репертуара. Остаток вечера, проходит вобсуждении «подвохов» на экране, их снаряжения, и о новых разработках,в области современного арбалетостроения.

На следующий день, придяс работы, застаю жену за весьма необычным занятием. Моя Анюта, сидит накухне и за чашкой кофе, разглядывает фотки в журнале (а конкретно ЮрияЭля, с нехилым толстолобиком). На её вопрос, почему нам до сих пор непопалась такая рыбка, я отвечаю, что мне сейчас некогда и вообще у менякуча дел по хозяйству, да и журналы эти не для женщин! На чтомоментально получаю долгожданный ответ, что ремонт от нас никуда неденется, а вот добыть такой трофей было бы неплохо! Сделав серьёзноелицо, я загадочно говорю, что для этого нужны годы упорных тренировок ичастых поездок, и тогда у нас будет возможность порадоватьсядолгожданным толстолобом (в районе, где я охочусь, их отродясь ненаблюдалось).

Вечером, я незаметно подсунул Анне красочный каталогодной популярной дайверской фирмы. Девушки, в разноцветных обтягивающих»гидриках», с гламурными «маскотрубколастами» самых попсовых расцветок,причём с арбалетами наперевес. Далее, я (шпаклюя подоконник) голосомпроповедника, прочитал небольшую лекцию «О великой пользе подводногоплавания». Сколь благотворно влияет гидростатическое давление, дляподдержания стройной фигуры и общего здоровья современной женщины. Неговоря уже, о гимнастических упражнениях с вёслами на надувной лодке(особенно против течения).

Насколько, постоянное плавание в ластахудлиняет ноги, и про то, что маска это универсальное средство противобразования морщин, я решил не говорить, подумав, что это уже будетперебор.

Разглядывая красивые фотки в каталоге, Анна многозначительнопроизнесла, что в принципе, и без ласт легко обгоняет меня, даже накоротких дистанциях, а уж если бы у неё были такие ласты — то она бывообще «сделала меня как стоящего»

Мой ответ последовалнезамедлительно: «- Во первых, ничего у тебя не получиться, во вторых,в таких ластах плавают только отличницы боевой и политическойподготовки!» Короче, поспорили на пару бутылок шампанского. На самомделе, Анна плавает действительно хорошо, но с нырянием, у неё как-то несложилось, особенно в маске. Моя снаряга, ей естественно не подходит(размерчик и фасон — не тот).

Следующие мои действия, пробили вмоей скромной заначке небольшую пробоину (вполне совместимую сплавучестью), но перед выходными я прикупил супруге, ласты и маску струбкой. В магазине договорился, что беру на примерку, но вопреки моиможиданиям — всё подошло отлично. Мой жизненный опыт, показывает, чтолюбую обновку, женщина воспринимает, как сигнал сразу её надеть ипоказать всему миру (что и в этом случае подтвердилось). В завершениивсего, достаю из красивого рюкзачка (тоже, кстати, для неё) неопреновыешорты и майку. Для июля месяца, в качестве тренировочного снаряжения -самое то! (да и в качестве поддёвки пригодиться)

На следующий день(ремонт уже не делаем!), тёплым июльским утром, мы прибыли на нашелюбимое местечко. Денёк выдался действительно жарким, я даже не сталодевать курку от гидрика — довольствовался простой футболкой. Проплыв властах не более пяти метров, Анна издала победоносный визг. Сделав соскоростью дельфина, кружок перед пляжиком, запыхавшись, сообщила мнечто ласты — это величайшее изобретение человечества, сравнимое развечто с автоматическими стиральными машинами, и что я, «попал» нашампанское! С невозмутимым видом, я напомнил ей о правилах безопасностина воде, но Анна потребовала маску с трубкой! Нацепив ей на пояс паругрузиков, помог отрегулировать маску и плавучесть. Несмотря на еёуговоры зайти поглубже, тренировки проходили на глубине по грудь. Курс»молодого бойца», включал в себя дыхание через трубку, правильноепогружение и всплытие. Успеху тренировок, способствовало то, что Аннане раз видела, как это делаю я. Передохнув и «разобрав полёты», мыпродолжили тренировку на более глубоком месте. Я был поражён, с какойлёгкостью она задерживает дыхание, разглядывая рыбную мелочь и редкиеракушки на дне. После обеда, я решил сплавать до ближайшего островка,что бы настрелять рыбки на вечернюю ушицу. Садимся в лодку, Анна берётс собой свою снарягу, на мой вопрос — Зачем? мгновенно отвечает — Будетжарко, слезу и поплаваю рядом с лодкой!

Через 20 минут, мы уже врайоне предстоящих боевых действий. Сползаю в воду, жена как обычноподаёт ружьё, и одевает свои новенькие ласты. На мой недовольныйвзгляд, отвечает, что уже стало жарко, и она не хочет получить тепловойудар! А июльское солнце и впрямь раскалилось не на шутку. Строгонаказав жене не отплывать далеко от лодки, отправляюсь к травянымшапкам. Не успел проплыть и десяток метров, слышу, жена зовёт обратно.Подплываю к лодке, у Анны глаза, не меньше масочных стёкол. Свосхищением человека встретившего инопланетянина, что-то говорит мне,не вынимая трубки изо рта! Я начинаю тихо ржать (тоже в трубку). Онаудивлённо смотрит на меня, потом, деловито выплюнув загубник,произносит — «Ты что смеёшься? Я щуку видела, дай ружьё!»
(практически это звучало так — «Товарищи! Я Ленина видел!»)

Ружьё, я конечно не дал, а успокоив супругу сказал (с долей сарказма),что очень даже рад этому событию, и обязательно, при первой жевозможности, посещу место обитания этой «удивительной» рыбы! Помогзабраться жене в лодку, и побыстрому начал сваливать в сторону своихизлюбленных крыш. Денёк выдался неплохой, часа через два, на кукане былжирный линь, пара неплохих лещей и язи — обещавшие уху и жарёху.Подплываю к лодке, подвязываю кукан, узнаю как дела, не перегрелаласьли на солнце. Анна отвечает, что пару раз плавала и даже ныряла, но поглазам вижу, что-то не договаривает. Колись, говорю, что случилось? Вответ загадочно улыбается и нахваливает мой улов. Понимаю что всёнормально, но всё равно, весь обратный путь меня терзают «смутныесомненья». Анютка сидя на вёслах, всю дорогу с увлечением рассказывает,что видела ещё одну щучку и других рыбок. Отдыхая вечерком у костра, впредвкушении ароматной ушицы, неторопливо потягиваю коньячёк из фляжки(после охоты — святое дело, помянуть невинно убиенную рыбку). В головупроникает коньяк и меркантильная мысль,- «А не взять ли мне, ещё денёкотгула на работе? Уж больно уезжать не хочется!» Иду в домик зателефоном, чтобы позвонить и отпроситься. Поиски трубки, не далиположительных результатов. Зову жену. На вопрос — » Где моя мобила?Весело отвечает — «Да звони с моего сколько хочешь, и вообще, я сейчасбуду жарить рыбу!» Моё сердце ёкнуло в ожидании самого худшего,загадочное поведение жены, начинало принимать видимое очертание.Мобильник у меня тогда был новый, и по тем временам с хорошей камерой1,3 мп. В лодку, я его брал в самодельном пластиковом пакетике, защитаот грязи и прочих стихийных бедствий. Далее последовал допрос спристрастием и рассказ жены.

После того, как я уплыл охотиться, онапод впечатлением увиденной щучки (и снимков в МПО — Антонова, Гудзева идругих гуру подводной фотографии), решилась на отчаянный шаг, сделатьпрорыв в истории подводной фото — видео съёмки! Фотограф она неплохой,я бы даже сказал отличный, но в вопросах герметизации электроники -сильна не очень. Пару раз, видя, как я ронял телефон в пакетике в воду,и ему ничего не случалось, её осенила гениальная (с её точки зрения)мысль. Выбрала из двух зол наименьшее, у старенького фотика бокса нет,а телефон вроде как защищён, и у него хоть плохенькая, но камера есть.Её творческая натура, не могла поступить более чем разумно, как достатьу меня из сумки моток изоленты, и усилить немного швы, на пакетике стелефоном. Естественно сидение в лодке на солнце, и томительныеожидания супруга, могут привести и к более тяжёлым последствиям, новыбор сделан! Глубина возле лодки была чуть больше метра, прозракотличный, и вот, новоявленный подводный романтик, раз за разомпогружается с моим телефоном на дно речное! Метрах в пяти от лодки,начинался небольшой перепад до двух метров, там на дне, среди мелкихкамушков, обычно сидят пескари и бычки. Весьма заинтересованная этимобстоятельством, Анна не забыла посетить и это местечко! Естественно впроцессе съёмок, изолента на швах пакетика благополучно отошла, имобильник перестал подавать признаки жизни. Затем сидя в лодке, решила,что если телефон не оживёт, то просто купим мне такой же (нормальнаяженская логика), и что бы не расстраивать меня, хотела сообщить об этомпозже. После осмотра телефона, я выясняю, что попадание воды быломинимальным, скорее телефон глюканул от скопившегося конденсата.Немного полежав на ветерке, мобильник заработал, и я с сомнениемпринялся разглядывать фото и видео материалы снятые моей любимой.Качество, естественно было полное «гэ», но на нескольких снимках,вполне неплохо были запечатлены и щучка, и пескари с бычками!

Ругать её, из-за этого происшествия я не стал (портить, такойчудесный день — не стоило того) — лишь немного поворчал для имиджа, имы отправились поедать рыбные трофеи, после чего настроение было совсемна высшем уровне.

Дома, просматривая фотки на компе, я понял, чтоподводная страсть полностью захватила жену, и надо копить деньги нафотик в боксе или амфибию.

Спустя некоторое время, эта историявспоминается с улыбкой. Анна уже давно успешно выполняет рольоруженосца, неплохо ныряет и по задержке дыхания зачастую даёт мнефору! Отлично чистит и разделывает любую рыбу (но, всё-таки без явногоудовольствия). В результате общего увлечения, количество (и качество)выездов на охоту выросло на 50 процентов, и постоянно растёт! Изминусов, стоит отметить, что домашний ремонт, так и не доделан (но впринципе это такая вещь, которую можно только начать), да и покупкаподводного фотика всё время откладывается. Зато жена, лихо водит катер»Прогресс», без лишних слов знает, куда и зачем нужно ехать (где и какпричалить). Разбирается в подводном снаряжении, и легко может успокоитьв лодке особо строптивого сома!

Конечно, неурядицы и споры всегдабыли, есть и будут, но согласитесь — у кого их нет? Самое главное (намой взгляд), найти правильный подход, и поверьте, время для занятиялюбимым делом станет намного больше! Нужно только немного терпения, иконечно взаимопонимания (читайте — смекалки!). Но, ведь как говориться»Без труда — не выловишь рыбку из пруда!»

Желаю всем удачи в «правильном» воспитании своей второй половины!

Андрей Брант (BRANT)

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.