В 1934 году была пущена самая северная в Союзе вторая Нивская гидростанция, а в 1936 году самая северная в мире — Первая Туломская (недалеко от Мурманска). Форсирование гидро-энерго-строительства позволило не только снабдить электроэнергией рудники, фабрики, города и поселки, но и провести электрификацию Кировской железной дороги (сначала на участке Кандалакша — Апатиты, а теперь на участке Апатиты — Мурманск), резко возросший грузооборот которой настоятельно требовал коренной реконструкции дороги.

Громадный прирост населения со всею остротой поставил вопрос о спешном развитии полярного земледелия для производства свежих овощей, молока, мяса и кормов. Вблизи ст. Апатиты, гор. Мурманска, устроившихся гидростанций возникают совхозы (Индустрия, Арктика а др.), выполняющие эту задачу и блестяще опровергающие мнение скептиков о невозможности здесь земледелия. Нужды строительства требуют создания промышленности строительных материалов. Расширяются лесоразработки: у станции Зашеек возникает новый лесопильный завод; строятся несколько кирпичных заводов; ведутся опыты использования диатомитов для строительства; создаются карьеры натурального камня, гравия, песка; находятся месторождения известняков (остров Кильдин, свита Имандра-Варзуга, верховья Ионы) и проч.

Горнопромышленный район располагается в юго-западной части полуострова, имея своими центрами Кировск и Мончегорск.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.