В 1934 году была пущена самая северная в Союзе вторая Нивская гидростанция, а в 1936 году самая северная в мире — Первая Туломская (недалеко от Мурманска). Форсирование гидро-энерго-строительства позволило не только снабдить электроэнергией рудники, фабрики, города и поселки, но и провести электрификацию Кировской железной дороги (сначала на участке Кандалакша — Апатиты, а теперь на участке Апатиты — Мурманск), резко возросший грузооборот которой настоятельно требовал коренной реконструкции дороги.
Громадный прирост населения со всею остротой поставил вопрос о спешном развитии полярного земледелия для производства свежих овощей, молока, мяса и кормов. Вблизи ст. Апатиты, гор. Мурманска, устроившихся гидростанций возникают совхозы (Индустрия, Арктика а др.), выполняющие эту задачу и блестяще опровергающие мнение скептиков о невозможности здесь земледелия. Нужды строительства требуют создания промышленности строительных материалов. Расширяются лесоразработки: у станции Зашеек возникает новый лесопильный завод; строятся несколько кирпичных заводов; ведутся опыты использования диатомитов для строительства; создаются карьеры натурального камня, гравия, песка; находятся месторождения известняков (остров Кильдин, свита Имандра-Варзуга, верховья Ионы) и проч.
Горнопромышленный район располагается в юго-западной части полуострова, имея своими центрами Кировск и Мончегорск.
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.