Пароходы Унжа, Сура и Свинга — с легкими корпусами, не имеющие права входа во льды, в навигацию 1937 года посылались: Сура в Тикси, Унжа на Челюскин и др. пункты восточной части Карского моря, а Свияга в конце сентября на Диксон и на Игарку. Пароход Унжа, имея неисправную машину, едва дошел до Диксона; немедленно по приходе стали разбирать и ремонтировать машину. Результаты такого подбора сказались на Суре, которая при следовании в крупнобитом льду уменьшенными переменными ходами потерпела аварию. Подбор судов противоречил договору между Мурманским теруправлением и Балтийским госпароходством: по договору суда должны быть в состоянии, годном для плавания, и снабжены свидетельством Регистра СССР на право плавания во льдах. Еще в мае Регистр предупредил, что намеченные суда не подготовлены для плавания во льдах. Из этого следует, что руководители Эксплуатации морского транспорта Главсевморпути и Наркомвода заранее знали, что одни принимают, а другие сдают для работы в полярных морях заведомо негодные пароходы. Времени с мая до начала арктической навигации было достаточно, чтоб их заменить на пригодные для работы в Арктике пароходы, которые у пароходства Наркомвода имеются. Суда сдавались и принимались в неисправном виде. Например, пароход Товарищ Сталин закончил погрузку 29 июля в 3 часа, но выйти в море не мог вследствие неисправности машины. Из Мурманска в июле сообщили, что пароходы после погрузки простаивают из-за непорядка документов, недостатка команды
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.