Во время проведения масштабных исследований труднодоступных районов Танзании (Восточная Африка) международная группа ученых-биологов обнаружила новый, интересный и внешне весьма привлекательный вид кустарниковой гадюки. Благодаря яркому черно-желтому окрасу и двум рогообразным отросткам над глазами змея выглядит очень эффектно. Да к тому же и название получила самое необычное – рогатая гадюка Матильды (Atheris matildae).

Длина взрослых особей обнаруженных гадюк – около 60 см. &quot-Эти змеи рода Cerastes похожи на кустарниковых гадюк Atheris ceratophora, но значительно больше по размерам, отличаются особенностями окраса и имеют генетическую дивергенцию митохондриального гена 3,18%. Предполагаемое время расхождения видов – около 2,2 млн. лет назад&quot-.

Свое название змея получила в честь дочери одного из исследователей. &quot-Моя дочь, которой было в то время пять лет, любила проводить время, наблюдая за змеей и помогая нам заботиться о ней, – сказал доктор Тим Дэвенпорт. – Тогда между собой мы называли еще не описанную змею гадюкой Матильды, постепенно название прижилось&quot-. Сам ученый, британец по происхождению, уже более 12 лет живет в Танзании и возглавляет местное Общество охраны дикой природы (WCS).

WCS инициировало проведение ряда проектов по всей Танзании, главная цель которых – сохранение редких видов, мест обитания и ландшафтов. Изыскательские работы является важной частью этих проектов. И змея была впервые обнаружена в рамках текущих исследований в отдаленных участках лесного массива.

Точное место обнаружения рогатой гадюки Матильды ученые держат в секрете, так как эти змеи могут представлять интерес для охотников-браконьеров, поставляющих животных коллекционерам и занимающихся их отловом и незаконной торговлей.

&quot-Незаконная торговля дикими животными является большой проблемой в Танзании. Многие виды амфибий и рептилий собираются здесь в больших количествах. Учитывая небольшой по размерам ареал обитания рогатой гадюки, вполне вероятно, что незаконный сбор может погубить популяцию. Поэтому мы решили держать место в тайне для того, чтобы успеть провести ряд природоохранных мероприятий и минимизировать влияние неблагоприятных факторов на будущих змей&quot-, — пояснили исследователи.

Они также разработали программу по разведению новых гадюк. И в настоящее время в центре содержится уже 19 экземпляров этих змей.

&quot-Любое новое открытие дает надежду и оптимизм. Новый вид – это не только большие, яркие и харизматичные животные, они могут также пролить свет на сложные биогеографические особенности южной Танзании&quot-, — говорят ученые.

Источник: www.sci-news.com

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.