Давно у меня было желание попасть на озеро Сиг, что в Тверской области, и увидеть своими глазами самолет «Дуглас DS-3», затонувший в нем во время Великой Отечественной войны.Ранее его принимали за наш ЛИ-2 – почти полную копию «американца» (отечественные авиазаводы наладили производство по заокеанским чертежам). И только после проникновения дайверовв затонувший самолет были обнаружены особенности конструкции и детали, говорящие о его настоящем происхождении. Не думаю, что я был бы сильно расстроен, окажись самолет советскогопроизводства. В любом случае, для меня это было новое место, увлекательная поездка с друзьями и реальный самолет, пролежавший более полувека в озерных глубинах и неплохо сохранившийсядо наших дней. Так что, как только я узнал о планах клуба «Акванавт» о предстоящей поездке, то тут же записался, благо специализации («сухой костюм» и «айс-дайвинг»), позволяющиепоучаствовать в экспедиции, были уже пройдены и освоены.
Утром для обучающихся курсантов, коих в нашей компании было два человека, вкратце была повторена теория курса «Ice Diving». Снаряжение решили собрать в доме, чтобы избежатьнежелательных сюрпризов на льду, и уже в собранном виде перевезти до майны.
В первый день я опускался первым, впрочем, как и на следующий. Майна прорублена таким образом что, погружаясь, опускаешься точно на правое крыло самолета. Это оказалось оченьудобно, потому что требовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к темноте и сориентироваться. Погрузившись, сразу попадаешь в другой мир – мир темноты и таинственности. Когдаглаза адаптировались к густому сумраку, мы поняли, что попали в почти мистическую власть самолета, который своими размерами, историей и возрастом, всем своим таинственным видомпоказывал свое значимое место в истории озера Сиг.
Вскоре, впрочем, осознал: так как самолет лежит без хвоста, то имеется вполне простой доступ в салон, и стоит воспользоваться этим. Осторожно пробираясь внутри фюзеляжа, дошел допрохода в пилотскую кабину. Здесь уже очень узко, дальше не протиснуться. Но я видел на крыше, над кабиной пилотов, люки – можно будет предпринять попытку проникновения через них.Помахав ручкой через иллюминаторы друзьям, решил посидеть на остатках скамеек и представил, как когда-то самолет летал. Если и есть некая связь времен, то именно через такиеисторические рэки она к нам и доходит. Незаметно проходит время, ловлю себя на мысли, что пора бы и освободить майну, чтобы и другие тоже могли полюбоваться раритетом. Перед выходомвсе-таки дошел до конца левого крыла и на нем увидел красный проблесковый фонарь. Попытался оттуда охватить взглядом весь самолет, но не увидел даже и майну.
Переодевшись наверху и устроив у майны обязательную фотосессию, становимся на страховку, а в воду идет наша вторая группа. Вскоре начинаем укладывать оборудование. Погода в этот деньявно решила отыграться за солнечную субботу: вроде только что подставлял лицо весеннему солнцу, как вскоре увидел надвигавшуюся на нас сплошную стену снега. Впрочем, при посещениистоль уникальных мест редко обращаешь внимание на такую ерунду, поэтому метель пережили стоически. К обеду мы все уже были на берегу. Еще раз перекусить перед дорогой, пообщатьсяи – вперед, домой!
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.