Статья из совсем не очень далёких 90-х годов, насколько сложно было нашим отцам, даже не дедам — судите сами...

Кажется, наступает то время, когда не только государственные зоомагазины и Птичий рынок могут хоть как-то удовлетворять потребности аквариумистов и любителей живой природы. На торговую сцену вышли первые зоокооперативы, в основе коммерческой деятельности которых заложены потребности рынка, то есть тех самых любителей живой природы, о которых раньше (да и сейчас тоже) столь мало беспокоилась госторговля. В Ленинграде за последние годы образовалось несколько кооперативов, занимающихся разведением аквариумных рыб, выращиванием водных растений, заготовкой кормов и производством различного оборудования.

Первый питерский кооператив получил название «Аквариум».

Естественно, помещение, полученное в аренду группой энтузиастов, резко отличалось от тех шикарных и просторных залов, в которых располагаются государственные магазины. Сырой полуподвал требовал огромных ремонтных работ. С самого начала все пришлось делать своими руками. Но сегодня здесь разместились со вкусом оборудованная аквариумная выставка и небольшой магазин, в котором вам предложат значительное количество видов рыб и растений, самое разнообразное оборудование, аквариумы на любой вкус. Выбор во много раз больший, чем в государственных торговых организациях. Кроме того, очень важно отметить, что цены на многие товары не превосходят государственных и ниже тех что на Птичьем рынке.


«Аквариум» учел интересы основной массы аквариумистов, содержащих сравнительно неприхотливых рыб, имеющих небольшие аквариумы. Начинающие любители всегда могут приобрести недорогих распространенных аквариумных рыб, растения и любой необходимый корм.

В кооперативе не забывают и об опытных аквариумистах. Им предлагают некоторые достаточно требовательные и редкие виды.

Правильная ориентация на потребности ленинградского рынка и четко налаженная работа позволили расширить количество торговых точек. Кроме центрального магазина «Аква-хобби» открыл несколько филиалов.

В деятельности кооператива значительный объем занимает обслуживание организаций. Интерьеры многих промышленных предприятий, учреждений культуры, школ, детских садов и домов украшают аквариумы, изготовленные и оборудованные работниками кооператива и находящиеся на постоянном их обслуживании. Этот вид услуг является новинкой.

Попытки других кооперативов ориентироваться только на интересы опытных аквариумистов зачастую оказываются неудачными, так как подобная ориентация предусматривает торговлю элитными рыбами и растениями, высококлассным специализированным оборудованием. К сожалению, все это мало доступно и требует достаточно больших капиталовложений, что определяет очень высокую цену предлагаемых товаров и услуг, при этом значительно уменьшая клиентуру. Повышение цен выше рыночных на некоторые достаточно широко распространенные виды рыб и растений также отталкивает покупателя.

Кооперативная торговля позволяет проводить достаточно гибкую политику цен, устанавливать их в зависимости от спроса и предложения. В противном случае предприятие становится нерентабельным.

К сожалению, некоторые виды деятельности кооперативов ограничены или запрещены, что, как показывает практика, невыгодно никому: ни кооперативу, ни населению, ни государству.

У любителей природы в домашних условиях размножается разная живность. Ведь размножение — это функция любого организма. И вот оказывается, что размножившихся животных и растения некуда девать. Многие любители идут на рынок и отдают приплод перекупщикам, так как государственные магазины весьма неохотно принимают товар от населения. В этом я убеждался неоднократно на собственном опыте. До сих пор вспоминаю случай, когда в одном зоомагазине в ответ на мое предложение принять формозу, мне ответили, что это возможно, если рыба достигла длины 2 см, не считая хвостового плавника. Надеюсь, дорогой читатель, Вы помните, что взрослый самец гетерандрии формоза имеет общую длину несколько больше 1 см. О чем можно было говорить дальше?

В отличие от государственных магазинов в кооперативах работают специалисты, знающие свое дело и разбирающиеся в предлагаемых товарах. Да вот беда, торгово-закупочная деятельность кооперативов, мягко выражаясь, о

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.