♦ Перейти к началу статьи«Байкал — подледное сафари»
Утро следующего дня встречает еще более ярким солнцем и откровенно теплым ветром с берега – пакуемся и стартуем в направлениимыса Хобой. Это северная оконечность Ольхона, за которой, буквально в паре километров, самая глубокая точка озера – 1 637 метров.На картинке из рунета – величественные скалы неопределенной высоты, отвесно уходящие в воду, и пенистые волны, разбивающиеся оних. Зимних картинок этого места в сети не обнаружено, не забыть бы фотоаппарат.
До мыса – порядка 40 километров. Ледовая обстановка вдоль Малого моря не совсем понятна, поэтому планируем ехать, сколько можно,по суше, а в последний момент свернем на лед. Чем дальше на север, тем меньше признаков обжитости. Вот пропала сотовая связь,вот дорога стала чисто условной, вот брошенный аэродром… Начинается сплошной песок и песчаные дюны. Да, совершенно обычные дюны,перемещающиеся за ветром и засыпающие все на своем пути. Вспоминаем рассказ о коварстве песков на севере. Словно в подтверждениерассказа о могуществе песков, из-за сосен появляется громадных размеров песчаный конус, словно насыпанный гигантской рукой. Порасворачивать на лед.
С разведки вернулся наш боевой «УАЗ» – дорога есть. «А что, может и не быть?» – наивно спрашиваем мы. «Да запросто! На прошлойнеделе вон к той трещине подъехали, постояли-покурили и вернулись. Байкал!» Хобой поражает масштабностью отвесных скал.Рассказывают, что здесь есть выход энергии: «Да вон он обозначен, синей краской на скале…» Бьем две майны под звонкую канонадурвущегося метрового льда – трещины едва расходятся, обозначая свое появление открытой водой. «В прошлом году, – рассказываютребята из «БайкалТека», – в трех метрах от машины на пару метров трещина разошлась…». Народ на секунду замолкает, оглядываясьпо сторонам и оценивая ближайшую перспективу.
Причудливость форм поражает. Вот – «бублик»! Как он появился, отчего родилась эта форма – остается только догадываться и разводитьруками – так рождается новый дайверский знак. Еще парочка «холмов», больше похожих на горбы верблюда – практически соединилисьвершинами, образуя полупещерку-полутоннель. Единственное неудобство – лавировать между «холмами» не слишком просто – страховочныйконец то и дело цепляется за свисающие выступы и на очередном галсе предательски застревает, тормозя движение.
Снова осматриваем превратности льда. Какая-то темная тень над головой… Это родной «УАЗик»! Вот колеса в маленьких лужицах,вот карданы, вот глушитель… надо ска
зать водителю, что крепление резонатора оторвалось. У майны – рабочая обстановка, водарябит, поэтому, товарищей лучше определять через лед по виду протектора и размеру ботинка.
Выползаем на свет Божий. А вот со светом как раз и проблема: свинцовые тучи устилают небо сплошной пеленой, солнца – ни лучика,ветер обжигает холодом и мгновенно сковывает льдом мокрую снарягу. Особо бойкие успевают снять с себя скубу, иные – только снятьмаску и перчатки. На помощь, как всегда, приходит «УАЗик» и его супер-печка (на стоянке она вполне справляется). Извиняясь передхозяевами-водителями, оттаиваем прямо в машинах, заливая их ровным слоем воды. Кажется, второй дайв и не светит – жалко… Греемся.
Дорога назад, как всегда, короче, а потрясающие виды байкальского заката необычайно красивы. Даже наш водитель, катающий такихстранных людей как мы не первый сезон, дернул ручник, вышел на лед и, обращаясь к нам, предложил: «Мужики, постоим, посмотрим –красота-то какая!» Мужики, понятно, не возражали.
А такого прозрачного и красивого льда вообще нигде не найти. Стоя на его полированной поверхности и имея под ногами десяток-полтораметров воды, можно сосчитать количество мелких камушков на дне. А если представить в этом месте подледную рыбалку, например,между дайвами, то, кажется, отпадает нужда во всяких «кивках», поплавках и прочих индикаторах поклевки – все видно как через стекло!
Кстати, летом, со слов ребят, здесь менее спокойно – есть ощутимое течение с пролива, ходит приличная волна и из-за этого бываетне очень прозрачно. Так в том и прелесть подледного дайвинга – добраться почти по тверди, почти без болтанки и качки, почти кудаугодно и нырнуть – в почти тепличных условиях. Собственно, чем мы в эти дни и занимались.
♦ Перейти к началу статьи«Байкал — подледное сафари»
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.