Хотя таких судов у нас и достаточно (ледокольные пароходы Садко, Малыгин, Русанов, Седов), но все они в 1937 году использовались почему-то на различных экспедиционных работах, часть которых безусловно можно производить без ущерба на гидрографических судах типа Смольный (правда, с некоторым отсутствием комфорта для руководителей экспедиции). В навигацию 1937 года на ледовую разведку были посланы гидро-графические суда типа Смольный — деревянные шхуны Евгенов и Папанин. Из них Евгенов шел трое суток (9—10—11 сентября) в сильном сплошном тумане, а затем (11—13 сентября) шел во льдах, иногда в тумане, и дошел до 78°50/ широты.
Таким образом, несмотря на неприспособленность деревянного судна к плаванию во льдах и тихоходность г/с Папанин (5 миль по чистой воде), эти суда все же сделали полезное дело и дали известную ледовую ориентацию Ермаку. Конечно, если бы на их месте был ледокольный пароход, если бы ледовая разведка судами была проделана в августе, то это привело бы к более успешному ходу навигации. Плохое радио обслуживание Радиосвязь с Игаркой была плохая. Диспетчерские судовые теле-граммы доходили с опозданием. С Игарки было много жалоб на неполучение и задержку диспетчерских телеграмм. Радиосвязь с лоцсудами также была неудовлетворительна. Например: телеграмма-молния о подготовке лоцмана, поданная с Диксона 26 августа в 16 часов в момент прохождения парохода на траверзе
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.