д. Зачастую суда от причала острова Конус отходили с большим риском (при ветре зюйдовых румбов от Конуса трудно отходить), и если еще до сих пор не было аварий на Диксоне с морскими судами, то это — дело также счастливой случайности. В 1937 году были сигналы о возможности этих аварий, например п/х Уралмаш у Конуса навалило на камни — капитан требовал буксира. В 1937 году для буксировки использовали буксир Бурун Даль-строя (опять-таки случайно застрявший на Диксоне). Из-за отсутствия катеров и буксира мы теряем очень много на простоях судов, рискуем дорогостоящими кораблями, жизнью людей.
Кто срывал работу?
Основная вина за плохие результаты навигации и зимовку судов падает; конечно, на руководителей и организаторов навигации. Соответствующие органы займутся подробным разбором степени виновности каждого из них. Срывали работу и капитаны. В Арктике работают замечательные капитаны — Мелехов, Зайцев, Овчинников, Левенштейн и др. Но в нашем обзоре важнее отметить тех капитанов, которые мешали, срывали работу. Вот, например: капитан п/х Кара В. П. Котцов пошел 21 сентября за водой в Енисейский залив, а сам пытался уйти в Игарку, хотя знал, что Главсевморпуть имеет договоренность с Наркомводом об использовании п/х Кара как плавучей угольной базы. Будучи направлен для снабжения углем п/х Сталинград, Котцов не нашел его, хотя капитан Сталинграда — давал свои координаты и давал радиопеленг, который был принят Карой.
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.