Еще сложнее обстоит вопрос с погрузкой и выгрузкой судов. На Диксоне, например, лежат уже три года 80 000 банок консервов, тонны сливочного масла и других продуктов, которые давно следовало бы вывезти, как излишние и ненужные. Но в 1937 году их не удалось отправить на п/х Унжа в Архангельск (хотя они и были подготовлены к отправке).
Часто выгрузка производилась на случайно находящиеся на Диксоне баржи Красноярского теруправления. Например, п/х Свияга—на баржу № 203 и лихтер 9, п/х Сталин—на лихтер № 1 и т. д. Иногда даже грузы, предназначенные для Диксоновской полярной станции, приходилось отправлять в Игарку, ибо нечем было выгружать. Грузы до пароходов приходилось доставлять сплавом. Сплавом доставляли лесоматериал на п/х Десну. На Кузнецкстрой грузили лесоматериалы и разборные строения сплавом. Терялось много комплектного материала. Как-то ветром у борта Кузнецкстроя был разбит плот, состоящий из разборного дома, и потом долгое время можно было видеть в бухте и в открытом море косяки и брусья от стандартных домов, из-за отсутствия которых, несомненно, на Нордвике люди сильно страдали. Вся работа на Диксоне таким образом была построена на счастливых случаях.
Преступным является использование грузовых мор-ских пароходов для портовых буксировочных работ, а в 1937 году это практиковалось часто, Например, капитан т/х Майкоп Зайцев буксировал баржи с внешнего рейда на внутренний; капитан т/х Косарев Левенштейн занимался спасением баржи во время шторма.
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.