Вся работа в порту тормозилась, а иногда и совсем застопоривалась из-за отсутствия плавучих средств. Петушок — малосильный деревянный катер, на котором можно работать только в хорошую погоду, но при 7-балльном ветре в бухте на петушке ходить уже рискованно, хотя в срочных случаях (а они бывали часто) приходилось рисковать идти и в море при ветрах даже более 8 баллов. Из-за отсутствия катера и отсутствия радиосвязи задерживалось выполнение оперативных заданий. Например, имея распоряжение 24 сентября отправить п/х Унжа в море, в течение 8 часов не могли сообщить об этом капитану; пришлось на петушке идти с риском к Унже (был ветер 8—9 баллов). Из-за отсутствия мореходного катера для перевозки пассажиров выход п/х Десна на запад задержался на 6 суток.
Из-за отсутствия катера приходилось по пустякам заставлять один пароход подходить к другому. По этой же причине рабочим по суткам не привозили обеда. Кроме того, это могло погубить и людей и пароходы. Так, например, 4 октября нужно было отправить стоящий на рейде Диксона п/х Уралмаш на помощь речному каравану, терпевшему бедствие у Ефремова Камня. Из-за отсутствия мореходного катера на п/х Уралмаш попасть не удалось, а аварийная телеграмма так и не была передана на пароход, хотя была сдана на телеграф Диксона в 5 час. утра. Распоряжение об оказании помощи речному каравану пришлось уже дать вечером п/х Колхозник, подошедшему в это время к Диксону.
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.