Весь город вышел навстречу Моссовету. В короткий срок (4 дня) стахановцы-грузчики Камчатки разгрузили Моссовет и погрузили на него около полутора тысяч тонн рыбной продукции. Теперь оставалось сделать тог же рейс, но в обратную сторону. 24 августа Моссовет покинул Камчатский порт. Полным ходом были пройдены Берингово море, Берингов пролив, Чукотское и Восточно-сибирское моря. Вопреки предсказаниям ученых, Чукотское море было совершенно свободно от льдов как во время следования Моссовета с запада на восток, так и на обратном пути. Корабль подошел к проливу Вилькицкого 6 сентября, вместо 30 сентября по графику, имея таким образом в запасе 24 дня, сэкономленных в рейсе. Но море Лаптевых не было облетано. Единственный самолет дальнего действия в море Лаптевых, пилотируемый Черевичным, временно вышел из строя из-за идиотской беспечности члена экипажа. Ледовой разведки к моменту подхода пароходов в море Лаптевых не было. Не были разведаны также пролив Шокальского и подходы к нему. Таким образом не были обследованы запасные ворота из моря Лаптевых в Карское. Корабли шли в море Лаптевых как в ловушку. Никто не предупредил кораблей, шедших с востока на запад, что ожидает их ъ проливе Вилькицкого, никто не сообщил, что ледоколы Ермак и Ленин зажаты тяжелыми льдами в Карском море у самого берега и не могут оказать грузовым пароходам помощи.
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.