Работа в Екатеринбурге: Оценка кандидатов на вакантные должности на mr66.ru.

Это историческая справка к статьеКак мы снимали «Дуглас» (Подводные экспедиции)

Технические характеристики самолета «Дуглас ДС-3»Длина, м19,66Размах крыла, м29,98Высота хвоста, м5,16Площадь крыла, м291,7ДвигателиДва Pratt & Whitney R-1830-92Крейсерская скорость, км/ч297Дальность полета, км2 160Высота полета, м7 350Вес пустого, кг7 700Максимальный взлетный вес, кг13 190
Шел второй месяц Великой Отечественной войны. Немецкие войска стремительно продвигались на восток. Среди сплошных лесовсеверо-запада Калининской (ныне Тверской) области главной транспортной магистралью была железная дорога Бологое – Полоцк.Еще в начале ХХ века царь Николай II понял значение такого железнодорожного пути в случае войны с Европой. И к 1907 г.железная дорога Бологое – Полоцк была построена. По этой дороге к фронту шли военные эшелоны, на которых каждый деньохотились немецкие самолеты. 26 июля 1941 года в небе над железной дорогой в районе станции Осташков разыгрался одиниз трагических эпизодов той войны.

С аэродрома Едрово (рядом с Бологое) в сторону Андреаполя поднялся советский транспортный самолет. На его борту находилсятехперсонал аэродрома и груз боеприпасов. Самолет летел вдоль железнодорожной ветки Бологое – Осташков – Андреаполь. Никтоиз находившихся в транспортнике людей еще не сталкивался с войной. Самолет шел без прикрытия истребителей и был отличноймишенью. Вдруг навстречу «Дугласу» вынырнули два немецких истребителя. От лобовой атаки транспортник ушел влево. Показаласьгладь озера Сиг. Спасаясь от фашистов, самолет ушел на предельно низкую высоту над озером. Словно какая-то неведомая силапритянула его к воде.

«Дуглас» сел брюхом на озеро и какое-то время держался на плаву. Люди стали выпрыгивать в воду. Покружив над местом трагедии,немецкие истребители ушли на запад. Самолет остался лежать на дне озера Сиг. Прошли десятилетия, но война продолжаетнапоминать о себе.


В средней школе № 1 г. Осташкова существовал музей и работал отряд следопытов. Одним из направлений поисков, которые проводилишкольники, были места падений советских самолетов в годы Великой Отечественной войны на территории Осташковского района. Накарте значились предполагаемые точки: Сорога, Поребрица, Локотец, озеро Сиг. Школьники решили отправиться на место падениясамолета в озеро Сиг.

Морозным январским днем 1983 года группа школьников отправилась на маршрут. Сохранились строчки из походного дневника:«…6.30 утра. Собрались на автовокзале – у всех большие рюкзаки, ведь идем на целый день. До Семенова Села доехали на автобусе,а дальше – пешком. В д. Куряево обратились к Т. Н. Павловой. Она приветливо нас встретила, пригласила войти в дом и всех усадила(нас было 16 человек). Но, к сожалению, подробностей о гибели самолета Татьяна Николаевна не знала. Поблагодарив за гостеприимство,мы ушли дальше. И вот мы уже держим путь в деревню Старый Сиг. В 16.00 мы в деревне. Разговорились с жителями. Анна ВасильевнаСоловьева рассказала о катастрофе транспортного самолета, показала приблизительно место его падения на озере.

«…Стояла тишина. Тот день был тихим, солнечным. Фронт был еще далеко от наших мест. Буквально в считанные минуты со стороныгорода возникли самолеты. Один большой и два маленьких, юрких. Они кружили над большим, и были слышны выстрелы. Мы тогда ещене знали где наш самолет, а где немецкие. Большой самолет очень низко опустился над озером и летел, чуть ли не касаясь водыкрыльями. Потом было видно, что он хотел взлететь, но словно какая-то сила прижимала его к воде. И через какое-то мгновениесамолет сел на брюхо на поверхность озера. Медленно-медленно начал погружаться. Люди выскакивали из самолета в воду. Тут все,кто в нашей деревне видел это, бросились к лодкам. Из нашей деревни поплыли две лодки – а это где-то 2,5 километра до самолета,из деревни Буковичи тоже поплыли лодки – от нее намного ближе к месту катастрофы… Тонущих людей подобрали в лодки, но не всех.Трое утонули. Уже осенью двое всплыли у нашей деревни – их похоронили у дороги на Буковичи. Так они и лежат там сейчас…»

Темнеет. Впереди неблизкий путь, до деревни Буковичи по льду озера почти 4 км, а там до города еще 9 километров. Правда,мы предполагаем пройти как раз над утонувшим самолетом.

Широкая гладь озера, а где-то на четырехметровой глубине под нами лежит самолет. Подходим к Буковичам – привал. На лесную дорогувыходим в полной темноте. Тут мы осознае
м, что не рассчитали свои силы. Поход оказался намного сложнее, чем мы предполагали.Пешком 9 километров через глухой лес почти в кромешной темноте запомнились на всю жизнь…»

Так мы нашли самолет. Запросив Центральный архив Министерства обороны в г. Подольске, мы позже получили возможность ознакомитьсяс документом, свидетельствующем об этом событии.Фонд 1080, (16 Гв. СД), опись 1, дело 108, коробка 10715: «Разведданные 249 СД».
Разведсводка № 05, штабдив 249, д. Козловцы, 28.7.41.
19.00. 26.7.1941. Наш транспортный самолет, принадлежащий 18 авиаполку, следовавший Едрово – Андреаполь, пролетая надозером Сиг, потерпел аварию и в 1 км от восточного берега в районе Буковицы затонул. Из находившихся на борту 17 человектехнического персонала спасено 14. Расследование вело командование аэродромом.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.

© 2012 Разработка и дизайн сайта ukraya.ru