Прежде всего хочу с огромным уважением поблагодарить людей, оказавших мне в Питере радушный прием! Это Дмитрий Першин, Владимир Ковалев и Елена Ковалева — энтузиасты, которые поднимают аквариумистику в Питере на самый высокий уровень в СНГ. Владимир Ковалев так же помогал решить любые технические проблемы. Павел Баутин — очень талантливый дизайнер, который поддержал во время конкурса, приютил после и показал как живут! в Питере. Также очень рад знакомству с Эльвирой Станкевич, Евгением Боровиком, Анатолием Чернышевым и Юрием Опанасенко.

Собираясь в Питер я долго боролся с искушением покорить именно зрителей этой выставки. Перед отъездом даже посмеялись с Александром Гребенюком, мол, &quot-…чтоб победа не вызывала сомнений у обывателя, нужно использовать неона!&quot-, но, конечно же, высокая оценка профессионалов аквадизайна для меня более важна. Это не противоречие. К сожалению, популярные вещи в современном аквадизайне, на мой взляд, — это не тоже самое, что грамотная композиция и стиль.

Изначально у меня была задумка воспроизвести лесную чащу. По ICQ я в двух словах объяснил эту мою идею моему другу — художнику Григорию Полищуку. Через пятнадцать минут у меня уже был эскиз.

Музыкальный фон подобран соответствующий (жаль что нельзя здесь озвучить- именно поэтому я тащил из Харькова и таскал четыре дня по Питеру огромную колонку). Растения помог выбрать и предоставил аквадизайнер Александр Гребенюк, мох подарил Сергей Ермолаев. Рыбы — Пальмери и карнегиелла — заказаны в &quot-Живом уголке&quot-. Очень тщательно проанализировав предложенные варианты декораций по фото, остановился на тех, которые, как мне показалось, имеют природный цвет и фактуру.

Но фото бывают обманчивы… и когда я увидел коряги в живую, то понял, что придется делать конфетку из дешевого пластика. Испробовав несколько вариантов расстановки, я понял что из искусственных коряг, причем огромного размера, лесной чащи ну никак не получится.

И если сейчас кардинально не изменить картинку, то лучше сразу ехать домой. Тогда и начался экспромт.

Выбор лег на треугольную композицию.

Акцент — на максимальную передачу объема и подчеркивание динамики (ритма). При этом я понимал, что это не конкурс плоской фотографии, а значит аквариум должен с разных ракурсов быть интересен зрителю.

Выбор рыб соответственно пришлось пересмотреть. Спасибо огромное Владимиру Ковалеву за предоставленную возможность самому выбрать и выловить необходимое количество скалярий в аквариумах Живого Уголка. Светлое пятно грунта должно отвлекать взгляд зрителя от ужасно некрасивых «мангровых» коряг. А музыкальным фоном — звуками там-тамов – я хотел подчеркнуть ритм и неординарность композиции. (Кто присутствовал — тот слышал. )
Продолжая размышлять над композицией, приехал в гостиницу и начал анализировать каркас по фото на компьютере. Вот здесь мне захотелось убежать и скрыться от всех. Вся композиция выглядела как правильно поставленная пирамида, но все-таки искусственных! коряг. Огромное спасибо художнице и другу — Наталье Романович, которая по телефону поддержала меня и помогла взять себя в руки, добавив, что &quot-утро вечера мудренее&quot-. Но из-за автосигнализации под окном вечер растянулся. Понимая, что не засну, взял ноутбук и начал в фотошопе рассаживать растения. В четыре часа утра батарейка в машине под окном все-таки села и я наконец-то уснул. На следующий день со свежими силами композиция была закончена, растения высажены, рыбы запущены, фон подобран, фильтр установлен- течение фильтра направляло валлиснерию, создавая противовес корягам и переводя взгляд в левую (легкую) часть композиции. При этом критерии судейских оценок были тщательно проанализированы и учтены в полной мере!

Я устал, но был доволен собой — задача была выполнена! Были ли недостатки? Были! Я бы добавил валлиснерии, но ее просто не хватило, несмотря на то, что Павел Баутин дал свою. И, к сожалению,
ангелы не всплыли на нужную глубину, зато выглядели они как серебряные монетки на дне реки. Сейчас понимаю, что ко дну, скорее всего, скалярий сдвинули звуки там-тамов из колонки, которая лежала на крышке аквариума.
Конечно, для полного удовлетворения от созерцания такого аквариума, растения должны укорениться и расправиться. Но все-таки это конкурс, который длится всего пару дней! Это, по большому счету, — шоу и законы природы это шоу почти не учитывает.

Спасибо огромное тем, кто понял и поддержал меня! Не позволю себе комментировать работы других участников. Были достойные и были не очень. Оценки жюри я предвидел заранее, расстановка мест удивила. Но я слишком влюбился в Питер, чтобы долго помнить его маленькую шалость!

Я люблю тебя, ПИТЕР!!! Я ХОЧУ В ТЕБЕ ЖИТЬ!!!

P.S. Клочков о конкурсе Зоосфера: &quot-эта амановщина набила оскомину&quot-. Я отвечу: это слова спортсмена, который начинает понимать, что этот барьер ему никогда не перепрыгнуть. Акваскейп — это дизайн, который имеет душу, пока не вложишь душу, аквариум не оживет и не станет акваскейпом! Без души аквариум сначала красив, но очень быстро надоедает. Человек, который хоть раз увидел настоящий! акваскейп в живую, никогда не останется равнодушен к нему. И еще одна мысль напоследок: никогда не применяйте в акваскейпе пластиковые декорации!!!!

С уважением, навсегда ваш, Сергей Светличный.

Подготовил и разместил Никита Матухно.

Обсудить на форуме акваскейперов.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.