Также был возвращен 10 октября в Мурманск получивший повреждение п/х Володарский. Остальные ледокольные и грузовые пароходы прошли в море Лаптевых, откуда назад возвратился лишь один л/п Русанов.
С востока пришел лишь один п/х Сталинград. Были обратно возвращены с Диксона на запад с грузом пароходы: Сура, Володарский, Тобол, Косарев, Десна, Уралмаш, Мироныч, Унжа. Таким образом, вначале навигации, как и предсказыва-лось, были хорошие ледовые условия как на западе, так и на востоке Карского моря: а) в западной части (от острова Диксона) Карское море было чисто ото льда 2 месяца; хорошие ледовые условия сохранились почти всю навигацию; б) в восточной части (от острова Диксона к проливу Вилькицкого) ледовые условия в конце июля и первые дни августа были также хорошие. Все пароходы, пришедшие на Диксон в июле и в первую пятидневку августа, были отправлены немедленно на восток, и все благополучно прошли в море Лаптевых. Преступный подбор судов Наркомвод имеет пароходы, построенные специально с учетом плавания во льдах, однако в Арктику больше направляли суда явно негодные. Подбор судов в навигацию 1937 года был сделан преступно плохо. Некоторые пароходы даже не имели права входа во льды.
Пароход Десна 4 августа 1937 года в Архангельске был осмотрен Регистром, который на судовом свидетельстве написал: Срок настоящего удостоверения продлен до 15/Х-37 г. без права плавания во льду. Однако пароход не только посылают в ледовое плавание, но и сажают на него 400 пассажиров на Нордвик.
© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.