От продажного правительства Чайковского интервенты настойчиво добивались выдачи концессий сроком на 99 лет на эксплуатацию природных богатств Александровского и Кемского уездов. З Борьба Красной армии и красных партизан с интервентами продолжалась до начала 19 Ю года. 13 марта этого года победоносная Красная армия вступила в Мурманск, сбросив отряды интервентов в море и оттеснив белые войска в Финляндию.

После освобождения Кольского полуострова от интервентов хозяйство его представляло жалкую картину. Единственная крупная капитальная ценность его Мурманка—представляла собою недостроенную на 70°/о времянку. Но и эта времянка подверглась разрушению. Мурманск представлял собою небольшой портовый поселок, застроенный бараками военного времени, среди которых выделялись английские бараки из гофрированного железа, названные чемоданами.

В 1923 году по предложению Ф. Э. Дзержинского, бывшего в то время народным комиссаром путей сообщения, советским правительством был принят проект преобразования Мурманской (ныне Кировской) железной дороги в своеобразный комбинат, в задачу которого входила бы не только достройка и эксплуатация дороги, но и развитие хозяйства в районе тяготения дороги и заселение этого района.

Комбинат Кировской дороги направил свои усилия, прежде всего, на развитие рыбных промыслов и рыбопромышленности, на эксплуатацию лесных богатств Карел о-Мурманского края, а также на развитие портовых операций Мурманска; помимо

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.