Даже имея богатый опыт приобретения вещей со скидкой и считая себя специалистом по распродажам, вы не можете чувствовать себя застрахованной от неудачной покупки. Иногда вещь, купленная на распродаже, может разочаровать. Не всегда удается вернуть напрасно потраченные деньги, потому что продавцы магазинов, где была приобретена уцененная вещь, могут встретить вас не с распростертыми объятиями, а с заявлением, что товар по сниженной цене не подлежит обмену и возврату.
Как поступить в таком случае?

Товар со скидкой
Главное правило гласит, что товар, приобретенный на распродаже, к примеру с помощью Югифт, подлежит возврату или обмену только в сроки, установленные законом. Это правило не распространяется на вещи с дефектами, о которых продавец сообщил вам при покупке. Во всех остальных случаях магазин снижает цены на товары и распродает их, чтобы избавиться от старой коллекции. Однако все изделия из нее отвечают стандартам качества и потребительским свойствам. Следовательно, в данном случае происходит обычная купля-продажа. Поэтому, если вещь не подошла по цвету, фасону, размеру, ее можно вернуть в магазин.

Если на товаре в магазине вы обнаружили незначительный дефект, не влияющий на функциональность вещи (оторвавшаяся пуговица, разошедшийся шов), то продавец может на такую вещь значительно снизить цену. В этом случае сотрудник магазина обязан заранее предупредить покупателя об имеющемся дефекте и объяснить, почему он уценен. Покупатель соглашается с указанными недостатками и не имеет права в будущем предъявлять претензии по данному товару. Другими словами, если вам понравилась кофточка, на которой не оказалось пуговицы, продавец предупредил вас об этом и вы согласились ее купить, несмотря на дефект, то впоследствии вы не можете претендовать на бесплатное его устранение, обмен вещи или возврат денег.

Однако если проблемы не были заранее оговорены продавцом (вы обнаружили масляное пятно на блузке или купленный телефон не принимают звонки), вы имеете полное право предъявлять претензии.

Какие шаги предпринять?
Если у купленной на распродаже или со скидкой вещи вы обнаружили брак, то следует его подтвердить экспертизой. Тогда продавец или изготовитель товара несет расходы по ее проведению или компенсирует ваши расходы.

Необходимо составить акт сдачи-приемки, когда вы передаете товар на проверку. В нем следует подробно перечислить все особенности внешнего вида и состояния товара. Не стесняйтесь упомянуть в документе о всех мелочах – трещинах, царапинах, сколах, потертостях, особенностях покраски изделия.

Ваше личное присутствие во время проведения проверки даст вам в будущем дополнительные аргументы в отстаивании своих прав у «упрямых» продавцов. Если у вас нет возможности присутствовать лично, то законный представитель, имеющий доверенность, может представлять ваши интересы во время проверки. Постарайтесь зафиксировать процедуру проверки на видеокамеру или пригласите свидетелей. Возникающие замечания по проведению проверки лучше записывать, чтобы оставить за собой возможность их оспорить в случае необходимости.

Защищают интересы покупателей такие организации, как общество защиты прав потребителей местной администрации, осуществляющее надзор в сфере защиты прав потребителей, суд. К слову, 85% судебных решений по возврату товаров продавцу или производителю принимаются в пользу потребителей, поэтому не стоит стесняться отстаивать свои права.

Автор: Юлия Измайлова.

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.