Летая на дайвинг несколько раз в год самолетами различных авиакомпаний, с проблемойперевеса я знаком не понаслышке. Я всегда знаю, какой вес багажа и ручной клади везув аэропорт. Давно уже не пользуюсь фирменной дайверской сумкой – предметом завистиновичков и объектом ухмылок профессионалов. Прочные колеса, дополнительные карманы – этосерьезные плюсы, но 7 килограммов собственного веса – это многовато. Легкую, прочную ивместительную сумку с колесиками весом около 3 килограммов я купил в Дубаи в ОАЭ за20 долларов. При этом отмечу, что стандартный комплект оборудования с минимумом личныхвещей весит у меня примерно 20 кг – с учетом облегченной сумки.

Увлечение подводной фотографией легко добавляет 15–20 кг к этой цифре, в зависимости отмарки камеры, набора объективов и портов к боксу. Но самое интересное начинается, когдая лечу на техно-дайвинг и при этом фотографировать. Три регулятора, стальная спинка собвязкой, техническое крыло – все это тоже весит, и немало!


Это не значит, что я привык радостно оплачивать лишние килограммы. Это я делал лишь однажды,на внутреннем рейсе в Таиланде. Сумма, запрошенная маленькой, но гордой авиакомпанией за лишние3 кг в багаже, была настолько умеренной, что я поленился перекладывать регулятор в ручную кладь.Но, честно говоря, меня абсолютно не устраивает такое положение вещей, а именно необходимостьприбегать к ухищрениям и уловкам при регистрации на рейс. Как-то один дайвер, которого российскаячартерная авиакомпания заставила оплатить перевес в 5 килограммов, демонстративно вынул из баулакомпенсатор плавучести, надел его на себя и в таком виде прошел на борт.

Рассмотрим, как обстоит дело с юридической точки зрения. В 2007 году были приняты Федеральныеавиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованияк обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (опубликованы 10 октября 2007г.). Они установили, что «Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся припассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут бытьменее чем 10 килограммов на одного пассажира».

Прямо скажем, негусто. Особенно с учетом общепринятых 20 кг на пассажира. Ясность эти правилавнесли только в один вопрос, а именно: «Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажаи без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся припассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость;букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенкаво время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюмв портпледе».


До выхода правил в этом вопросе каждая авиакомпания устанавливала свои нормы. И чаще всего – не впользу пассажиров, а уж дайверов – особенно. Кстати, костюм в портпледе – это, я полагаю, гидрокостюм.Осталось купить портплед к нему. Светлым пятном на общем фоне кажется позиция Аэрофлота, который в2007 г. разрешил брать в кабину груз весом 10 кг с суммой трех измерений не более 115 см. Это сразувывело компанию в лидеры рейтинга дружелюбных по отношению к дайверам авиакомпаний в номинации«российские авиакомпании». Но, к сожалению, маршруты Аэрофлота даже на четверть не покрываютзарубежные направления, интересующие дайверов.

Иностранные авиакомпании, как и российские, демонстрируют огромное разнообразие подходов. Надо сказать,что многочисленные международные правила рекомендуют предоставлять дополнительные килограммы дляавиапутешественников по категории «спортивное оборудование». Эта опция имеется даже в системахбронирования авиабилетов, но далеко не все компании такую возможность подтверждают. Мне как-то вбезвыходной ситуации пришлось заплатить почти 300 евро за перевес, когда сотрудник «Суисэйр», 5 минутпомучав компьютер, сказал что оборудование для дайвинга, в отличие от горнолыжного, их авиакомпанияк спортивному снаряжению не относит. А странно, ведь Швейцария – ныряющая страна, да и через цюрихскийаэропорт ежегодно проходят тысячи дайверов из европейских стран, направляющиеся в Италию, Испанию,на Канары, Карибы и даже на остров Пасхи.

Перевес - спутник дайвера

Из всех иностранных авиаперевозчиков, с которыми имеют дело российские (да и не только) дайверы, намой взгляд, в лидерах – «Катарские авиалинии», дающие возможность провоза дополнительных 10 кг багажапо предъявлении сертификата дайвера. Такие же льготы, по некоторым сведениям, можно получить и удругих иностранных авиакомпаний, летающих на популярных дайв-направлениях, но соотношение«цена-качество-маршрут», как правило, всегда складывается в пользу пересадки в столице Катар – Дохе.

Чтобы понять, почему россияне выбирают «Катарские авиалинии», редакция журнала задала нескольковопросов дайверам, которые летали на лайнерах с багровой эмблемой бегущей газели – орикса.
1. Сколько раз и в какие страны вы летали «Катарскими авиалиниями»?
2. Почему вы предпочитаете полет «Катарскими авиалиниями» чартерному рейсу или другой авиакомпании?
3. Какие детали сервиса в «Катарских авиалиниях» вам запомнились во время полетов?
4. Пользовались ли вы уже услугой «электронный билет»?
5. Что бы вы хотели в будущем получить от «Катарских авиалиний» как дайвер в плане сервиса?Владимир Гудзев, инструктор по подводной фотографии.

1. Летал один раз на Филиппины в 2007 г.
2. Предпочтений особых не было, просто пообщался с представителями компании на фестивале«Золотой Дельфин», и когда предложили лететь в пресс-тур именно Катарами, то полетел.Были гарантированы особые условия при перевозке дайверского снаряжения и подводной фототехники.Так все и оказалось, в аэропорту особенно не придирались к перевесу 25 кг. Рейс с пересадкамипроисходил строго по графику, почти поминутно, стыковки были организованы нормально.
3. В самолете просторно, стюардессы просто свехлюбезность. В каждом кресле видеомонитор и доступк множеству фильмов и программ. Выдали наушники. Подарили походный наборчик в сумочке – там зубнаяпаста и прочие необходимые вещи. Еда сытная и вкусная, с возможностью выбора из меню нескольких блюд.Длительный перелет прошел сравнительно легко. Самолет А-330 новый, с удобством размещается ручнаякладь. В общем, не к чему даже придраться!
4. Услугой «электронный билет» пока еще не пользовался. Но уже на Филиппинах, когда одна из нашихспутниц умудрилась потерять бумажный билет (и это под вечер, за час до вылета), вопрос был урегулированс минимальными потерями – просто ее фамилия была в базе данных авиакомпании.
5. С удовольствием бы летал с «Катарскими авиалиниями» по России, во Владивосток. Цены у российскихкомпаний ломовые, а сервис дрянь…

Алексей Стойда, подводный фотограф

1. Летал много – раз 7–8, в основном Филиппины, Индонезия.
2. Чартеры в эти направления не летают, Катары дешевле, чем другие – Эмираты, Сингапур, Гон-Конг.Сервис хороший, нормальные самолеты – не экономят на размерах кресел и расстояниями между нимив эконом-классе (в отличие от Эмиратов). В принципе, компания динамично развивается.
3. Сервис вполне удобоваримый. Плюсы – после первой поездки можно получить карту часто летающегопассажира – помимо 10 кг дайверских, дает 10–15–20 кг дополнительно в зависмости от класса. Нетпроблем с ручной кладью (для фотографов это очень важно). Минусы – неудобные стыковки на обратныхрейсах, в этом году на некоторых направлениях увеличился интервал до 8–12 часов. Но пока пересадкев Дохе альтернативы я не вижу.
4. Электронный билет – да, удобно, уже пользовался, теперь нет проблем, даже если его забудешь илипотеряешь. Нужно знать только его номер.
5. Сейчас у меня карточка Silver Member «Привилидж-клуба» «Катарских авиалиний» – я уже налетал83 000 миль и не собираюсь на этом останавливаться, потому что за эти мили уже можно получитьбесплатный авиабилет. В плане сервиса хотелось бы более внимательного учета перелетов по программе«Привилидж-клуба» (для часто летающих пассажиров) – были сбои. Нужно сделать более удобными залыв Дохе, увеличить количество направлений. Нужно дать дополнительные возможности для подводныхфотографов в плане ручной клади (хотя у меня с этим никогда проблем не было, но другие жаловались).

Игорь Весельев, подводный фотограф.

1. Я летал более 10 раз – Филиппины, Папуа–Новая Гвинея, Индонезия…
2. Потому, что хорошая политика по отношению к дайверам, допускается большой перевес, что особенноважно для подводных фотографов. Билеты, по сравнению с другими авиакомпаниями, относительно недороги.
3. Интернациональная команда, обязательно кто-то говорит по-русски.
4. Нет, пока н
е пользовался.
5. Хотел бы, чтобы более четко работала система накопительных бонусов, и не так сильно различалисьбизнес- и эконом-классы.

Константин Засимов, дайв-инструктор

«Катарскими авиалиниями» я летал два раза вместе с большой группой нашего дайв-клуба: в 2006 и 2008годах по маршруту Москва – Манила с пересадкой в Дохе. В отличие от чартерных рейсов понравиласьточность в расписании, обходительность и ненавязчивость персонала. Также порадовал комплекс услуг,таких как набор необходимых мелочей – зубная щетка, паста, салфетки, одеяло, подушка и многое другое.Питание на борту самолета соответствует формуле «все включено». Особенно нравится то, что любыенапитки выдаются без ограничений, а не как на наших чартерах – один стаканчик на весь полет.Электронных билетов в 2006 году еще не было, а в 2008 году мы с успехом ими воспользовались.

Аэропорт в Дохе в 2006 году представлял собой подобие Ноева ковчега, где на небольшой территориибез достаточного количества сидений находилось огромное количество человек, начиная от шейхов икрупных бизнесменов, до диковатых людей, производящих впечатление только что спустившихся с гор.По пути в Манилу стыковка самолетов была около 2-х часов, поэтому выбирать не приходилось. Наобратном пути мы должны были дожидаться самолета в Дохе 13 часов, поэтому заранее содрогалисьот этой мысли. Но на выходе из самолета нас встретил представитель авиакомпании и отвез в отель,где всех поселили в номера и предоставили питание в ресторане. Поэтому вместо того, чтобы толкатьсяв неуютном аэропорту, все гуляли по Дохе и купались в Персидском заливе.

Теперь аэропорт полностью переоборудовали и сделали его современным и комфортным. Приятно было видетьв этом году новые залы, кафе, комнаты для отдыха, огромный магазин беспошлинной торговли. Но в связис этим, к сожалению, практику бесплатного поселения в гостиницу даже при стыковках рейсов более 12часов отменили.

Еще приятно порадовало, что после длительного перелета не пришлось отстаивать огромную очередьв Москве на границе, т. к. пассажирам «Катарских авиалиний» выделяют отдельный коридор дляпрохождения паспортного контроля и таможни. И даже при таком быстром оформлении нам не пришлосьждать свой багаж, который уже вертелся на конвейере. Все делается очень быстро. Правда, я знаюслучай, когда при пересадках авиакомпания теряла багаж дайвера, но в результате тому была выплаченаденежная компенсация.

«Катарские авиалинии» предоставляют дополнительные 10 килограмм на провоз багажа для дайверов, нодля этого нужно прислать копию дайверского сертификата в офис авиакомпании для оформления услуги.При этом были случаи, когда эта льгота действовала только в один конец, т. е. при возвращениипассажиров просили заплатить за весь перевес багажа, утверждая, что московские скидки на другиестраны не распространяются.

В любом случае «Катарские авиалинии» – наиболее комфортная авиакомпания, услугами которой я пользовался.

Как вы поняли, мнения дайверов различны, есть у «Катарских авиалиний» и положительные и отрицательныестороны. Но все российские дайверы сходятся в одном – на сегодняшний день всем прочим авиакомпаниям,летающим на популярных дайв-направлениях, они предпочитают «Катарские авиалинии».

Ответить

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.