Это был ноябрь и шел сильный дождь. Все дороги из поселка были размыты, а люди ходили, перепрыгивая через потоки, текущие по улицам. Мы были на пути на Юг через Таиланд, а сезон дождей уже скоро должен был закончиться. Но боги погоды решили испробовать нашу стойкость и выносливость такой погодой.

Примерно в 20 км южнее Ранонга мы посетили место, где, как мы знали, растет циперус хелфери, в надежде найти несколько этих растений. К сожалению циперуса мы там не нашли, зато обнаружили баhклайю лонгифолию, которая к тому же цвела. Когда Хольгер Винделоу посетил наш сайт как местный коллекционер, он сказал, что циперус не подходит для содержания в аквариуме, так как он является сорняком. Это известная ситуация – находя новые растения для аквариумов часто приходится смотреть на них совершенно иначе. Ранонг – это лучшее место для остановки в этом регионе. На самом деле, это единственное место, где вы можете найти гостиницу вблизи нескольких сотен километров. В то же время это впечатляющий большой город, полный знаков и запахов. В ресторане мы испробовали на себе таиландскую версию караоке, называемую «Спой песню». Вечер был действительно отличный и мы очень сильно проголодались, поэтому пошли в местный ночной магазин, где на первый взгляд еда кажется немного опасной со стороны европейской гигиены, однако все оказалось очень и очень вкусным.

На следующее утро мы поднялись очень рано, чтобы попариться в горячем джакузи. Вода для нее поступает из горячих источников, которые и дали имя гостинице, в которой мы остановились, а вмещала джакузи примерно 50 людей. Еще одно самое запоминающееся событие того утра – посещение местного рыбного магазина, потому что там было очень много разных видов аквариумных рыбок, от которых мы не могли отвести глаз. Большое количество работников ходило от аквариума к аквариуму, в котором был водоворот ярких рыбок, словленных у коралловых рифов. Этот город известен как местный пункт торговли между Бирмой (сегодня Мьянмар) и Таиландом, и там на воде можно увидеть дюжины лодок, которые перевозят людей и различные товары. Именно на таких лодкам мы и продолжили свое путешествие.
Наше путешествие продолжилось на западном побережье Таиланда, а следующим пунктом нашей остановки будет Бан Тумнанг, где протекает река Яр Шонг Нанг Клам растянутая примерно на 5 км. Свое начало она берет из маленьких озер на горном плато, а затем переходит в красивый водопад в тропических лесах, где далее протекает через лес и заканчивается в полях риса на низине. На коротком отрезке этой реки мы нашли более 10-ти хорошо известных видов аквариумных растений.

Между камнями под водопадом росла криптокорина альбида – это первый раз, когда мы обнаружили это растение растущим в этом регионе. Микросорум птеропус рос там же между камнями, которые защищали его от сильных потоков воды на водопаде. Мы взяли для себя несколько образцов микросорума, чтобы обновить генетическую линию этого растения, выращиваемого в Тропике.

Когда тропический лес закончился, вегетация на реке стала немного богаче. Там мы обнаружили кринум таиландский, и, кстати, он растет исключительно на этой территории. При нашем первом посещении этого места уровень воды был достаточно высокий (пара метров), но немного позже, но длинные листья растений можно было увидеть, развивающимися по течению, что позволило предположить, что растут они длиной более чем в пять метров. Из луковиц кринума местные люди делают крем для кожи, добавляя туда лимон и местный фрукт под названием «кматанг». Этот крем делает кожу мягкой и шелковистой. Ближе к берегу реки мы снова обнаружили криптокорину альбиду, цветущую в затененных областях с гравием на дне реки. Немного дальше от нее росли криптокорина криспатула и широколиственная разновидность гигрофилы многосеменной.

В маленькой речке немного южнее росло несметное количество криптокорин альбида, между камнями и на небольших островках. И мы в который раз узнали что-то новое и неожидаемое об аквариумных растениях. На дне маленького неглубокого прудика, не далеко от реки, мы нашли криптокорину альтбида, растущую под палящим солнцем и чувствующую себя прекрасно. Вода, в которой росли корни, была такой горячей, что я не мог стоять в ней долго, чтобы сделать фотографии растения. Я измерил температуру воды и оказалось, что она была выше максимальной отметки в 50С на термометре.

Пройдя немного южнее мы остановились
в небольшом, грязноватом поселке. Ресторан и магазинчик были расположены в гараже. Продолжив прогулку после отдыха мы обнаружили криптокорину кордата (разновидность Blasii), барклайю лонгифолию.

Наше путешествие закончилось небольшим праздничным вечером на корабле. Доплыть из Бан Лам Ру к Симиланскому архипелагу, который является одним из 10 лучших мест, куда стоит поехать, в мире заняло около 6 часов. Архипелаг простирается вдоль Андаманского моря между Таиландом, Мьянмаром и Индией, а вода там кристально чистая. Кораллы, которые растут только на высоте 50см вблизи побережья растут там на расстоянии нескольких метров. Фауна – впечатляющая, начиная от красивейших и очень интересных рифовых жителей и заканчивая огромными рыбами и морскими млекопитающих, живущими в открытом море.

Холгер Винделов и Клаус Кристенсен (Holger Windel&amp-#248-v и Claus Christensen)
www.tropica.com
Перевод Юлия Матухно.
Подготовил и разместил Никита Матухно.

Обязательные поля отмечены *

Помощь сайту
Счетчики
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39

© 2008-2012 вГлубине.ру. При заимстовании материалов с сайта прямая гиперссылка на http://vglubine.ru обязательна. По всем вопросам обращайтесь на info@vglubine.ru или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 715-71-01.